1 Аналитическая часть I. Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной Муниципальное казенное организации общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Красноармеец Адрес 623083, Российская Федерация, Свердловская область, Нижнесергинский район, п. Красноармеец, ул. Ленина, 7А Руководитель Сидорова Наталья Николаевна Контактный телефон 8(343)98244 Адрес электронной почты MKOU.Krasnoarmeets@yandex.ru Адрес сайта https://krasnoarmeets.uralschool.ru/ Учредитель Управление образования администрации Нижнесергинского муниципального района Адрес 623090, Свердловская область, Нижнесергинский район, г. Нижние Серги, ул. Титова, 19 Руководитель Начальник Управления образования администрации Нижнесергинского муниципального района Черткова Тамара Ивановна Контактный телефон 8 (34398) 2-10-16 Лицензия № 002967, рег. № 14689 от 25 января 2012г., бессрочная, выдана Министерством общего и профессионального образования Свердловской области Свидетельство о государственной №001682, рег.№8368 от 26 мая 2015г. на срок аккредитации до 15 марта 2024г. выдано Министерством общего и профессионального образования Свердловской области Режим работы Обучение ведѐтся в одну смену, пятидневная учебная неделя Средняя наполняемость классов 9,2 человека Взаимодействие с другими СДК п. Красноармеец организациями ОВП п. Красноармеец МО МВД «Нижнесергинский» ТКДН и ЗП Нижнесергинского МР Основным видом деятельности МКОУ СОШ п. Красноармеец (далее – Школа) является реализация образовательных программ: - основной образовательной программы дошкольного образования - основной образовательной программы начального общего образования; - основной образовательной программы среднего общего образования в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Также Школа реализует адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования обучающихся: - с задержкой психического развития (вариант 7.2); - с нарушением опорно-двигательного аппарата с учетом психофизических особенностей слабовидящего обучающегося (вариант 6.2) 2 Целью деятельности Школы является создание оптимальных условий для социализации обучающихся через применение продуктивных педагогических технологий, ориентированных на самореализацию и развитие творчества каждого ребенка. Для реализации цели поставлены следующие задачи: -создавать условия для обеспечения государственных гарантий доступности и равных возможностей получения общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами; -обеспечивать индивидуально – личностный подход в образовании; -формировать основы общей культуры обучающихся, способствующие социализации, самоопределению и саморазвитию каждого ребенка. II. Особенности управления образовательной организацией Школа самостоятельна в формировании своей структуры. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами, действующими на территории Свердловской области и Нижнесергинского муниципального района, Уставом Школы на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом Школы является директор, который контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Коллегиальными органами управления Школы являются: - Педагогический совет - осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: - развития образовательных услуг; - регламентации образовательных отношений; - разработки образовательных программ; - выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; - материально-технического обеспечения образовательного процесса; - аттестации, повышения квалификации педагогических работников; - координации деятельности методических объединений - Общее собрание работников - Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: — участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; — принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; — разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; — вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы - Совет родителей - содействует администрации Школы по вопросам : - совершенствования условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности; - защиты законных прав и интересов обучающихся; - организации и проведения мероприятий в Школе Деятельность коллегиальных органов управления регламентируется Уставом и соответствующими локальными нормативными актами. В Школе функционирует методический совет – цель, которого, совершенствование методического и профессионального мастерства педагогических работников, организация взаимопомощи для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию учащихся, стимулирование творческой инициативы, разработка современных требований к обучению и воспитанию детей. Педагогический состав формируется в соответствии со штатным расписанием. 3 Школа работает по согласованному и утвержденному плану работы на учебный год. Все мероприятия (педагогические советы, заседания методического совета, совещания) проводятся в соответствии с утвержденным в Школе годовым Планом работы. Школа принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Уставом. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Школой и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников Школы, учитывается мнение Совета старшеклассников, Совета родителей, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительного органа работников. Деятельность Школы регламентируется: – приказами и распоряжениями директора Школы; – должностными инструкциями; – коллективным договором; – положениями; – инструкциями, в том числе, по охране труда и технике безопасности; – правилами. Выводы и рекомендации: Структура МКОУ СОШ п. Красноармеец и система управления достаточны и эффективны для обеспечения выполнения функций Учреждения в сфере общего образования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Собственная нормативная и организационно-распорядительная документация соответствует действующему законодательству РФ. III. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в МКОУ СОШ п. Красноармеец организуется в соответствии: с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021); СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; 4 основными образовательными программами по уровням образования, включая учебные планы, календарные учебные графики; расписанием занятий. Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО). Обучающиеся 11-х классов в 2020/21 учебном году завершили обучение по основной общеобразовательной программе среднего общего образования по ФКГОС ОО. Форма обучения: очная. Язык обучения: русский. Таблица 1. Режим образовательной деятельности Классы Колич Продолжительность урока ество (мин.) смен Количество учебных дней в неделю Количество учебных недель в году 1 1 Ступенчатый режим: 35 минут (сентябрь–декабрь); 40 минут (январь–май) 5 33 2–4 1 40 5 34 5-11 1 40 5 35 Начало учебных занятий – 8 ч 45 мин. Таблица 2. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в 2021 году Название образовательной программы Численность обучающихся Основная образовательная программа начального общего образования 30 Основная образовательная программа основного общего образования 52 Основная общеобразовательная программа среднего общего образования 4 Основная образовательная образования 13 программа дошкольного Всего в 2021 году в образовательной организации получали образование 99(86/13) обучающихся. Школа реализует следующие образовательные программы: основная образовательная программа дошкольного образования; основная образовательная программа начального общего образования; основная образовательная программа основного общего образования; основная образовательная программа среднего общего образования; 5 адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2); адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с НОДА (вариант 6.2); Об антикоронавирусных мерах МКОУ СОШ п. Красноармеец в течение 2021 года продолжала профилактику коронавируса. Для этого были запланированы организационные и санитарнопротивоэпидемические мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями для организации работы. Так, школа: - закупила бесконтактные термометры, рециркуляторы передвижные и настенные для каждого кабинета, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового использования, маски медицинские, перчатки из расчета на два месяца; - разработала графики входа обучающихся через три входа в Школу; - ежедневные и генеральные и уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а также создала максимально безопасные условия приема пищи; - подготовила новое расписание со смещенным началом уроков и каскадное расписание звонков, чтобы минимизировать контакты обучающихся; - разместила на сайте МКОУ СОШ п. Красноармеец необходимую информацию об антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли посредством мессенджеров и социальных сетях. Таблица 3. Перечень документов, регламентирующий функционирование Школы в условиях коронавирусной инфекции Название документа Ссылка на сайт ОО СП3.1/2.4.3598-20 krasnoarmeets.uralschool.ru «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» Примечание Постановлением главного санитарного врача от 02.11.2021 № 27 действие антикоронавирусных СП 3.1/2.4.3598-20 продлили до 01.01.2024 Письмо Роспотребнадзора от krasnoarmeets.uralschool.ru 22.07.2021 № 02/14750-202124 «О подготовке образовательных организаций к новому 2021/22 уч.году» Мероприятия по организации krasnoarmeets.uralschool.ru работы МКОУ СОШ п. Красноармеец по требованиям СП 3.1/2.4.3598-20 6 Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ https://krasnoarmeets.uralsch ool.ru/upload/sckrasnoarmee ts_new/files/35/83/35833e65 8a818be48acba68d0210d2b8 .pdf Основные образовательные программы https://krasnoarmeets.uralsch Изменения в ool.ru/sveden/education организационный раздел в части учебного плана и календарного графика. Включен пункт о возможности применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Изменения в разделы «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы». Изменения в части корректировки содержания рабочих программ Переход на новые ФГОС Для перехода с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, ОО разработала и утвердила дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к образовательной деятельности. В том числе определило сроки разработки основных общеобразовательных программ – начального общего и основного общего образования, вынесло на общественное обсуждение перевод всех обучающихся начального общего и основного общего образования на новые ФГОС и получило одобрение у участников обсуждения. Для выполнения новых требований и качественной реализации программ на 2022 год запланирована масштабная работа по обеспечению готовности всех участников образовательных отношений через новые формы развития потенциала. Деятельность рабочей группы за 2021 год по подготовке Школы к постепенному переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить, как хорошую. Профили обучения МКОУ СОШ п. Красноармеец в 2020/21 году начала реализацию ФГОС СОО. Для обучающихся 10-х классов был сформирован один профиль - универсальный. В 2021 году с учетом запросов обучающихся на основании анкетирования был сформирован один профиль. Таким образом, в 2021/22 учебном году в полной мере реализуется ФГОС СОО. Перечень предметов на углубленном уровне – в таблице 4. 7 Таблица 4 Профили и предметы на углубленном уровне Профиль Универсальный Профильные предметы Количество учащихся, обучающихся по профилю в 2020/21 учебном году Русский язык Математика 3 Количество учащихся, обучающихся по профилю в 2021/22 учебном году 4 Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья Школа реализует следующие АООП: адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2). с нарушением опорно-двигательного аппарата с учетом психофизических особенностей слабовидящего обучающегося (вариант 6.2) Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в Школе: с ЗПР – 1 (2,5%). с НОДА – 1(2,5%) В Школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ. Общеобразовательные классы, где ребенок с ОВЗ обучается совместно с обучающимися без ограничений возможностей здоровья по индивидуальной адаптированной образовательной программе. В периоды дистанционного обучения педагогом проводится работа по адаптации обучающихся с ОВЗ. Также ведется работа с родителями и педагогами. Для удовлетворения потребностей учащихся 10-11 классов организовано изучение курсов по заявлению обучающихся по следующим предметам: русский язык, математика, химия, обществознание и др. Изучение осуществляется за счет часов школьного и национально-регионального компонентов ГОС. Внеурочная деятельность Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС к структуре рабочих программ внеурочной деятельности. Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы. Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по интересам, летний лагерь. Реализация программ внеурочной деятельности в период временных ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией 2021 года, проводилась с использованием дистанционных образовательных технологий. Апрель-май 2021 года. Все курсы внеурочной деятельности (кроме физкультурно-оздоровительного направления) реализовывались в дистанционном формате: были внесены изменения в положение о внеурочной деятельности, в рабочие программы курсов и скорректированы календарно-тематические планирования; составлено расписание занятий в режиме онлайн на каждый учебный день в 8 соответствии с образовательной программой и планом внеурочной деятельности по каждому курсу, при этом предусмотрена дифференциация по классам и время проведения занятия не более 30 минут; проводилось обязательное информирование обучающихся и их родителей об изменениях в планах внеурочной деятельности. Октябрь-ноябрь 2021 года. В первой четверти 2021/22 учебного года до 25 октября занятия по внеурочной деятельности проводились в традиционном очном формате. С 25.09 до 25.12 – в гибридном формате с учетом эпидемиологической обстановки. В очной форме проводились занятия внеурочной деятельности, которые невозможно вынести на дистант: спортивно-оздоровительные программы и курсы некоторых других направлений, которые требуют очного взаимодействия. Вывод. Выявленные проблемы не повлияли на качество организации внеурочной деятельности. Благодаря внесению необходимых изменений планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном объеме, в основном удалось сохранить контингент обучающихся. Воспитательная работа Воспитательная работа во втором полугодии 2020/21 учебного года осуществлялась в соответствии с программой духовно-нравственного развития ООП НОО и программами воспитания и социализации ООП ООО и СОО по следующим направлениям: — гражданское воспитание; — патриотическое воспитание; — духовно-нравственное воспитание; — эстетическое воспитание; — физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия; — трудовое воспитание; — экологическое воспитание; — формирование ценности научного познания. На 2021/22 учебный год Школа разработала рабочую программу воспитания. Воспитательная работа по ней осуществляется по следующим модулям: — инвариантные – «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной деятельности», «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация»; — вариативные – «Ключевые общешкольные дела», «Детские общественные объединения», «Школьные медиа», «Экскурсии, походы», «Организация предметноэстетической среды». Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с планом воспитательной работы МКОУ СОШ п. Красноармеец на 2021-2022 учебный год НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей, разнообразны: - коллективные школьные дела; - акции; - субботники; - турслет; -предметные недели; -конкурсы; -проекты; 9 -экскурсии; -выставки -кружки. Школа принимала активное участие в воспитательных событиях муниципального и регионального уровней (дистанционно). В 2021 году классными руководителями использовались различные формы работы с обучающимися и их родителями: — тематические классные часы (дистанционно); — участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс чтецов (дистанционно); — участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах (дистанционно); — индивидуальные беседы с учащимися (дистанционно); — индивидуальные беседы с родителями (дистанционно); — родительские собрания (дистанционно). На начало 2021/22 учебного года в Школе сформировано 11 общеобразовательных классов. Классными руководителями 1–11-х классов составлены планы воспитательной работы с классами на учебный год в соответствии с рабочей программой воспитания и календарными планами воспитательной работы Школы. В связи с запретом на массовые мероприятия по СП 3.1/2.4.3598-20 школьные и классные воспитательные мероприятия в 2021 году проводились в своих классах. В периоды с 27.04.2021 по 10.05.2021 и с 19.10.2021 по 10.11.2021 в условиях дистанционного обучения воспитательная работа Школы осуществлялась в дистанционном формате. Эффективность воспитательной работы Школы в 2021 году оценивалась по результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов. В течение года по этим направлениям велась большая практическая работа. Единые классные часы: «Всероссийский открытый урок «ОБЖ», «День солидарности», «Международный день распространения грамотности» « Всероссийский урок здоровья «Будь здоров!», «Международный день жестовых языков», «Международный день детского церебрального паралича» , «День народного единства», «День матери в России», «Всемирный день борьбы со СПИДом», Единый урок «Права человека». Общешкольные мероприятия и тематические недели : Сентябрь «Месячник безопасности детей» День знаний. 1 сентября. Подготовили и провели традиционную торжественную линейку. Праздник вели обучающиеся 7-8 класса. Завершили торжественную линейку поздравлением первоклассников. Обучающимся 9 - 11 класса вручили подарки. Формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья, популяризацию правил безопасности , мотивация учащихся на здоровый образ жизни . По данному направлению был проведены Всероссийский открытый урок «ОБЖ» . Неделя безопасного дорожного движения. Цель мероприятия – привлечение внимания к проблемам соблюдения правил безопасности на дороге.Проведены классные часы . Неделя пожарной безопасности : https://disk.yandex.ru/i/cEA79sYniQoEiQ День гражданской обороны Всероссийский онлайн урок, приуроченный ко ДНЮ гражданской обороны РФ, с проведением тренировок по защите детей от ЧС. https://yandex.ru/video/preview/8680588818846984607 Октябрь «Месячник экологических знаний и пожилого человека» Работа с трудными подростками. 10 https://disk.yandex.ru/i/TvZhodPxVd33mA День учителя Мини - концерт «Учителя Вы в нашем сердце остаетесь навсегда…» 5 октября традиционно ученики поздравили педагогов с профессиональным праздником. Подготовили номера и мультимидийное поздравление. Международный день школьных библиотек. https://disk.yandex.ru/i/gRnPyn0hXcjuww Ноябрь «Месячник правовых знаний» Конкурс рисунков и плакатов на тему: «Когда мы едины мы - непобедимы » Онлайн челлендж - жанр интернет - роликов . Тема Михаил Львович Матусовский «С чего начинается Родина». Тесная работа с библиотекой , как информационным центром. Организация книжных выставок и тематических стендов. Декабрь «В мастерской у Деда Мороза» Новогодние мероприятия https://disk.yandex.ru/i/leYMCF4YfVd_Ag На основании этих данных можно сделать вывод о хорошем уровне организации воспитательной работы в 2021 году. В течение года по этим направлениям велась большая практическая работа. IV. Содержание и качество подготовки Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2020/21 учебного года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися основных образовательных программ. Таблица 5 Статистика показателей за 2020/21 год № п/п Параметры статистики 1 2 3 2020/21 учебный год Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для 2020/21), в том числе: 86 – начальная школа 30 – основная школа 52 – средняя школа 4 Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение: 0 – начальная школа - – основная школа - – средняя школа - Не получили аттестата: 0 – об основном общем образовании - – о среднем общем образовании 11 4 Окончили Школу с аттестатом особого образца: 8 – в основной школе 7 – в средней школе 1 Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество обучающихся Школы. В Школе организовано универсальное обучение на уровне среднего общего образования. Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Таблица 6 Результаты освоения обучающимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году Класс ы Всего Из них успевают Окончили год Кол % -во «4» и «5» % «5» % Не успевают Перевед ены условно Всего Из них н/а Кол- % во Кол- % во Кол % -во 2 13 13 100 9 69,23 0 0 0 0 3 5 5 100 3 80 0 0 0 0 4 10 10 100 5 50 0 0 0 0 Итого 28 28 100 17 66,41 0 0 0 0 Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения обучающимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно отметить, что процент обучающихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 10,76% процента, и составляет 66,41% (в 2020-м был 55,65), а вот обучающихся, окончивших на «5», нет. Таблица 7 Результаты освоения учащимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году Класс Всего Из них Окончили год успевают Кол % -во «4» % и «5» % «5» Не успевают Переведены условно Всего Из них н/а Кол- % во Кол % Кол-во во % 12 5 7 7 100 3 37,5 1 14,2 0 0 0 6 17 17 100 9 41,17 1 5,88 0 0 0 7 13 13 100 2 15,38 0 0 0 0 0 8 8 8 100 5 62,5 12,5 0 0 0 9 7 7 100 2 28,57 0 0 0 0 0 Итог 52 52 100 21 43,73 3 5,7 0 0 0 1 Если сравнить результаты освоения обучающимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения обучающимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно отметить, что процент обучающихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 3,43 процента (в 2020-м был 40,3%), процент обучающихся, окончивших на «5», понизился на 0,55% процента (в 2020-м –6,25%). Таблица 8 Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году Кла Всего Из них сс успевают Кол % -во Окончили год «4» % и «5» «5» % Не успевают Переведены условно Всего Из них н/а Кол- % во Кол- % во Колво 10 3 3 100 3 100 0 0 0 0 11 1 1 100 1 100 0 0 0 0 Ит ог 4 4 100 4 100 0 0 0 0 % Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 учебном году стабильны 100% Результаты ГИА В 2021 году изменились условия прохождения ГИА. Девятиклассники сдавали экзамены в двух форматах: обязательные экзамены по русскому языку и математике в форме ОГЭ и один предмет по выбору в форме внутренней контрольной работы. ГИА-11 проходило в форме ЕГЭ (для тех, кто поступает в вузы) и ГВЭ (для тех, кто не планирует поступать в вузы). Выпускники 11-х классов, поступающие в вузы, сдавали один обязательный ЕГЭ по русскому языку и ЕГЭ по предметам по выбору. Выпускники, не поступающие в вузы, сдавали два экзамена в форме ГВЭ – по русскому языку и математике. Особенности проведения ГИА в 2021 году были обусловлены мероприятиями, направленными на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Таблица 9 Общая численность выпускников 2020/21 учебного года 13 9 класс 11 класс Общее количество выпускников 7 1 Количество обучающихся на семейном образовании 0 0 Количество обучающихся с ОВЗ 1 0 Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое собеседование/ сочинение 7 1 Количество обучающихся, не допущенных к ГИА 0 0 Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА 7 1 Количество обучающихся, получивших аттестат 7 1 ГИА в 9 классе в форме ОГЭ В 2020/21 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 10.02.2021 в МКОУ СОШ п. Красноармеец в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие 7 обучающихся (100%), все участники получили «зачет». В 2021 году все девятиклассники сдали ОГЭ по основным предметам – русскому языку и математике на достаточно высоком уровне. Успеваемость по математике и русскому языку за последние три года не изменилась и стабильно составляет 100%. Качество повысилось на 15 процентов по русскому языку, понизилось на 2 процента по математике. Таблица 10 Результаты ОГЭ по обязательным предметам Учебный год 2018/2019 Математика Успеваемость Средний балл Средняя отметка Успевае мость Средний балл Средняя отметка 100 14 3 100 31 3 17 4 Отменены 2019/2020 2020/2021 Русский язык 100 9 3 100 Также все выпускники 9 класса успешно написали внутренние контрольные работы по выбранным предметам (географии, биологии). Результаты написания контрольных работ по предметам по выбору выявили 100% успеваемость и в целом хорошее качество знаний обучающихся. Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2021 году не было, что является хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений. Все девятиклассники (7 человек), допущенные к ГИА, успешно закончили 2020/21 учебный год и получили аттестаты об основном общем образовании. 6 выпускников продолжили получать образование в СУЗах, 1 выпускник продолжил обучение в 10 классе. 14 Таблица 11 Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего образования за три последних года 2018/19 Кол- % во Критерии Количество выпускников 9-х классов всего 3 Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогам учебного года на «5» 0 Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогам учебного года на «4» и «5» 2 Количество выпускников 9-х классов, допущенных к государственной (итоговой) аттестации 3 Количество выпускников 9-х классов, не допущенных к государственной (итоговой) аттестации 0 2019/20 2020/21 Кол-во % 100 Колво % 9 100 7 1 12,5 0 67 4 50 2 28,57 100 9 100 7 100 0 100 0 ГИА в 11-х классах В 2020/21 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11 класса к ГИА было получение «зачета» за итоговое сочинение. Испытание прошло 15.04.2021 в Школе. В итоговом сочинении приняли участие 1 обучающийся (100%), по результатам проверки один обучающийся получил «зачет». В 2021 году выпускница 11-х класса (1 человек) успешно сдала ГИА. Она не планировала поступать в вузы, сдавала ГИА в форме ГВЭ по русскому языку, экзамен по математике не сдавала, т.к. он был по выбору(для поступающих в ВУЗ) Таблица 12 Результаты ГИА-11 в форме ГВЭ в 2021 году Критерии Русский язык Количество обучающихся 1 Средний балл 4 Количество обучающихся, получивших высокие баллы, отметку «5» по пятибалльной системе 0 Процент обучающихся, получивших высокие баллы, отметку «5» по пятибалльной системе 0 Таблица 13 Количество медалистов за последние пять лет Медаль «За особые успехи в учении» 2017 2018 2019 2020 2021 1 1 0 0 0 15 Результаты ВПР Во Всероссийских проверочных работах в марте- мае 2021 г. принимали участие учащиеся с 4 по 8 класс и выпускники 11 класса. Результаты таковы: Русский язык (10) 70% 30% Класс 4 Повышенный Базовый Низкий Класс 5 Повышенный Базовый Низкий Класс 6 Повышенный Базовый Низкий Класс 8 Повышенный Базовый Низкий Русский язык (8) 12,5% 25,0% 62,5% Русский язык (16) 18,75% 37,5% 43,75% Русский язык (8) 25,0% 50,0% 12,5% Повышенный Базовый Низкий Биология (1) 100% - Математика (7) 14,29% 0 71,43% Математика (14) 57,14% 42,86% Математика (7) 42,86% 42,86% Окружающий мир(10) 80% 20% История (7) 0 42,86% 42,86% История (12) 25,0% 66,67% Химия(5) 16,04% 40,0% - Биология(8) 0 12,5% 62,5% Биология(15) 33,33% 46,67% География(8) 25,0% 62,5% География (3) 66,67% 33,33 Класс 10 Повышенный Базовый Низкий Класс 11 Математика (10) 10% 40% 50% Химия (1) 100% Английский язык (1) - История(1) Физика(1) География (1) 100% 100% 100% - Активность и результативность участия в олимпиадах В 2021 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах и конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней. Осень 2021 года, ВсОШ. В 2021/22 году в рамках ВсОШ прошли школьный и муниципальный этапы. Анализируя результаты двух этапов, можно сделать вывод, что количественные показатели не изменились по сравнению с прошлым учебным годом, а качественные – стали выше на 2 % Результаты школьного этапа 35 участников 12 призёров 1 победитель 16 В таблицу сведено количество участников олимпиад, количество участников с ОВЗ, призёров и победителей по предмету. Подсчёт ведётся на основе результатов учащихся и их статусов. Количество Количество Количество Количество Предмет участников участников с победителей призёров олимпиады ОВЗ География 6.0 0.0 0.0 2.0 История 4.0 0.0 0.0 1.0 Литература 5.0 0.0 0.0 4.0 Математика 4.0 0.0 0.0 0.0 Обществознание 7.0 0.0 1.0 3.0 Основы безопасности жизнедеятельности 4.0 0.0 0.0 2.0 Русский язык 5.0 0.0 * Расчёт выполнен только для школьного этапа. 0.0 0.0 Результаты Муниципального этапа 4 участника 2 призёра 0 победителя В таблицу сведено количество учащихся 5-11 классов, количество участников олимпиад 5-11 классов, количество участников с ОВЗ, призёров и победителей. Подсчёт ведётся на основе результатов учащихся и их статусов. В 2021 году был проанализирован объем участников дистанционных конкурсных мероприятий разных уровней. Дистанционные формы работы с обучающимися, создание условий для проявления их познавательной активности позволили принимать активное участие в дистанционных конкурсах регионального, всероссийского и международного уровней. Результат – положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах исключительно в дистанционном формате. Всего учащихся 5-11 классов 52 Количество участников олимпиады 4.0 Количество участников с ОВЗ 0.0 Количество победителей 0.0 Количество призёров 2.0 17 V. Востребованность выпускников Таблица 14 Востребованность выпускников Пошли на срочную службу по призыву Устроились на работу Поступили в вузы 2019 3 1 0 2 2 2 2 0 0 2020 9 3 0 6 2 0 2 0 0 2021 7 1 0 6 1 0 1 0 0 Всего Всего Поступили в профессиональную ОО Поступили в профессиональную ОО Средняя школа Перешли в 10-й класс другой ОО Перешли в 10-й класс Школы Год Основная школа выпуска VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования С целью снижения напряженности среди родителей по вопросу дистанционного обучения в 2021 году на сайте Школы был организован специальный раздел, обеспечена работа горячей телефонной линии по сбору информации о проблемах в организации и по вопросам качества дистанционного обучения. Была предложена анкета «Удовлетворенность качеством дистанционного обучения в школе». Результаты анализа анкетирования показывают положительную динамику удовлетворенности родителей по ключевым показателям в сравнении c дистанционным периодом в 2020 году. Осенью количество обращений родителей по вопросам организации качества дистанционного обучения сократилось. Этому способствовала работа по обеспечению открытости материалов методического и психологопедагогического характера по вопросам роли родителей в создании необходимых условий для обучения обучающихся в случае временного их перевода на обучение с применением дистанционных и электронных форм. VI. Оценка кадрового обеспечения В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: — на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; — создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; — повышение уровня квалификации персонала. 18 На период самообследования в Школе работают 14 педагогов, и +2 педагога – внешние совместители. Всего Высшее образование (педагогическое) 14 педагогических работников 7 Квалификационная категория педагогов: Всего 1 КК ВКК 14 9 0 Среднее специальное (педагогическое) 3 СЗД 2 Не имеют категории 3 Педагогический стаж работы педагогов: 0-5 лет 5-10 лет 10-20 лет 20-30 лет Свыше 30 лет 2 0 1 3 8 Возраст педагогических работников: До 30 лет От 30 до 55 лет От 55 лет 0 11 3 Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: − образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; − кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. В 2020 г. свой профессиональный уровень повысили все педагогические работники образовательной организации по разным направлениям педагогической деятельности. Направленность курсовой подготовки: - предметные курсы – 9 педагогов - подготовка к итоговой аттестации( организация ППЭ)– 3 - общепедагогические курсы – 4 - по комплексной безопасности - 5 - обеспечение объективности образовательных результатов обучающихся - 6 Обмен опытом на методических объединениях и педагогических конференциях – 3; Ведение секции или мастер-класса – 2; Экспертная деятельность – 0; Педагогическое тестирование – 4. Вывод: качество подготовки педагогических кадров (уровень образования, квалификационные категории, стаж работы, тематика повышения квалификации) позволяет организовать эффективную образовательную деятельность в ОУ. Рекомендации: продолжить работу по развитию кадрового потенциала, привлечь педагогических работников к экспертной деятельности. VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В школе имеется библиотека с числом посадочных мест для пользователей – 8 мест. Зарегистрированных пользователей библиотеки 89 человек, число посещений 1 111. Общая характеристика: объем библиотечного фонда – 4031 единиц; книгообеспеченность – 100 процентов; обращаемость – 1243 единиц в год; объем учебного фонда – 1709 единиц. Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного бюджетов. 19 Таблица 15 Состав фонда и его использование № Вид литературы Количество единиц в фонде Сколько экземпляров выдавалось за год 1 Учебная 1709 1359 2 Педагогическая 20 10 3 Художественная 1650 1243 4 Справочная 70 50 5 Языковедение, литературоведение 50 35 6 Естественно-научная 50 15 7 Техническая 10 5 8 Общественно-политическая 20 5 Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения от 20.05.2020 № 254. В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 140 дисков. Средний уровень посещаемости библиотеки – 17 человек в день. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. Проблемы: - необходимо в библиотеке организовать место с персональным компьютером с доступом к интернету. IX. Материально-техническая база. В соответствии с основной общеобразовательной программой, с целью ее реализации, с учетом возрастных особенностей обучающихся МКОУ СОШ п. Красноармеец создана материально-техническая база, призванная обеспечить достаточный уровень физического, интеллектуального и эмоционально-личностного развития ребенка. МКОУ СОШ п. Красноармеец имеет 2 здания здания п. Красноармеец с. Тюльгаш Год постройки 1985 1992 Тип строения Типовое Типовое Соответствие строения санитарно- Соответствует Соответствует техническим нормам Этажность 2 этажа 2 этажа Площадь (кв.м.) 1237 1142 Благоустройство Централизованное Централизованное водоснабжение, водоснабжение, канализация, канализация, отопление отопление Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов МКОУ СОШ п. Красноармеец располагает 13 учебными кабинетами, обеспеченными мебелью соответственно роста обучающихся. 8 кабинетов оснащены 20 компьютерами, экранами для проекции изображения или интерактивными досками, мультмедиапроекторами – оснащено – 7 кабинетов Объекты для проведения практических занятий Кабинет химии, биологии, физики — 1 Кабинет информатики — 1 Спортивный зал — 1(в 2019 году был проведен ремонт спортивного зала с оборудованием душевых кабин, сан узлов и подведением горячей воды) Специализированные кабинеты оснащены лаборантскими. Дошкольная разновозрастная группа МКОУ СОШ п. Красноармеец располагает спортивным залом, спальней, группой, раздевалкой, учебным классом «Светофор», прогулочной площадкой обеспеченными мебелью и оборудованием для занятий, игр, прогулок. МКОУ СОШ п. Красноармеец осуществляет подвоз обучающихся из населенных пунктов: с. Тюльгаш, д. Рябиновка, д. Перепряжка в количестве 1-4 класс 5-9 класс 10-11 класс Всего : 18 28 3 49 Статистическая часть РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2021 года. N п/п Показатели Единица измерения Количество Образовательная деятельность 1. человек 1.1 Общая численность учащихся 1.2 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике (базовый уровень) 102 40 58 человек 4 человек (процент) балл 43/42,1% 4,3 балл 4,2 балл 4* балл 21 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.16 1.17 1.18 1.19 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса человек (процент) Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса человек (процент) Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся человек (процент) Численность/удельный вес численности учащихся победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: Муниципального уровня 1.19.1 Регионального уровня 1.19.2 Федерального уровня 0 человек (процент) 0 0 человек (процент) - 0 человек (процент) 0 человек (процент) 0 человек (процент) 0 человек (процент) 22(19%) человек 12 человек 4 человек 0 человек 0 22 1.19.3 Международного уровня 1.20 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся 1.21 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся 1.22 Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся 1.23 Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся Общая численность педагогических работников, в том 1.24 числе: 1.25 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников 1.26 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 1.27 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников 1.28 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 1.29 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 1.29.1 Высшая 1.29.2 Первая 1.30 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек 0 человек (процент 0 человек (процент 0 человек (процент 0 человек (процент 0 человек 14 человек (процент) 9/64,2% человек (процент) 7/50% человек (процент) 5/35% человек (процент) 3/21,4% 11 человек (процент) человек (процент) человек (процент) 0 9/64,3% 10/71,4% 23 1.30.1 До 5 лет 1.30.2 Свыше 30 лет 1.31 1.32 1.33 1.34 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет человек (процент) человек (процент) человек (процент) 2/14,3% 8/57,1% 0 человек (процент) 4/28,5% Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Инфраструктура человек (процент) Количество компьютеров в расчете на одного учащегося Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося единиц Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота Да/нет 10/71,4% человек (процент) 6/43% 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.4.1 2.4.2 2.4.3 2.4.4 2.4.5 Наличие читального зала библиотеки, в том числе: С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров С медиатекой Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки С контролируемой распечаткой бумажных материалов 0,11 единиц 19 да Да/нет да Да/нет Да/нет Да/нет нет нет нет Да/нет Да/нет нет нет 24 человек/ Численность/удельный вес численности учащихся, % которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся 102/100% Общая площадь помещений, в которых кв.м 2.6 осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося 5,85 ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ N п/п Показатели Единица измерения 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих 15 человек образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 1.1.1 В режиме полного дня (8-12 часов) 15 человек 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) 0 человек 1.1.3 В семейной дошкольной группе 0 человек 1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим 0 человек сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 3 человек 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 12 человек 1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей 15 человек/ 100% численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 1.4.1 В режиме полного дня (8-12 часов) 15 человек/100 % 1.4.2 В режиме продленного дня (12-14 часов) 0 человек/0 % 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания 0 человек/0 % 1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с 0 человек/0 % ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом 0 человек/0 % развитии 1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного 15 человек/100% образования 1.5.3 По присмотру и уходу 15 человек/100 % 1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении 27 день дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: 1 человек 1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических 0 человек/0 % работников, имеющих высшее образование 1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических 0 человек/0 % работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических 0 человек/0 % работников, имеющих среднее профессиональное образование 1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических 1 человек/100% работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 1.8 Численность/удельный вес численности педагогических 1 человек/100% 2.5 25 1.8.1 1.8.2 1.9 1.9.1 1.9.2 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 1.15.5 1.15.6 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя Инструктора по физической культуре Учителя-логопеда Логопеда Учителя-дефектолога Педагога-психолога Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке 0 человек/0 % 1 человек/100% 1 человек/100 % 0 человек/0 % 0 человек/0 % 0 человек/0% 0 человек/0 % 2 человек/100% 2 человек/100% 1 человек/15 человек да нет нет нет нет нет 4,5 кв.м. 0 кв.м. да нет да 26 Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН «Санитарноэпидемиологические требования условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме. Основными приоритетными направлениями дошкольной разновозрастной группы общеразвивающей направленности являются: - физкультурно-оздоровительное; - социально–коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно–эстетическое развитие. Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе использовали следующие средства воспитания: - игра; - трудовая деятельность; - личный пример взрослого; - объекты природы; - предметный мир идр. Формы работы: - НОД; - режимные моменты - работа с родителями; - самостоятельная деятельность детей. Педагогические задачи, которыми мы руководствуемся в учебно-воспитательской деятельности, это: - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; - интеллектуальное развитие детей; - воспитание нравственных качеств человека; - приобщение его к общественным ценностям. В своей работе с детьми ориентируемся на новые подходы к проблемам образования, на инновационные методики и новинки методической литературы, периодическую печать, Интернет-ресурсы: (практический журнал «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду» и др.) Использование различных средств физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, закаливание, массажи, различные виды двигательной активности (утренняя гимнастика, физкультминутки, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия). В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»: формировали умение бережно относиться к своей одежде, уметь приводить ее впорядок; вызывали стремление самостоятельно поддерживать порядок в группе и на участке детского сада, убирать рабочее место после окончания занятий и выполнять обязанности дежурных по столовой; прививали навыки ухода за растениями и птицами в группе и на участке; развивали умение владеть навыками безопасного поведения в подвижных и спортивных играх; 27 формировали первичные умения пользоваться спортивным и садовым инвентарем с учетом правилбезопасности; у детейсформированы элементарные правила безопасного поведения и передвижения в помещении, на улице, в транспорте, дома, на зимней дороге; знают о назначении светофора в целом; знают, какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части) и железной дороге; дети знают и объясняют назначение таких дорожных знаков как «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Стоп». В образовательной области «Познавательное развитие» детиумеют: различать из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, форму, величину); считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?»; сравнивать две группы путем поштучного соотнесения предметов (составление пар); раскладывать 3-5 предметов различной величины (длины, ширины, высоты) ввозрастающем и убывающем порядке; рассказать о величине каждого предмета в ряду; различать и называть геометрические фигуры, их характерные отличия; различать левую и правую руки; определять направления движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз), а также части суток; называть самые разные предметы, которые их окружают в помещении, на участке, на улице; знать их назначение, называть свойства и качества, доступные для восприятия и обследования; с удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях; активно участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ; составлять рассказ о своей стране, поселке; рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию; участвовать в наблюдении за растениями, животными, птицами, рыбами; делиться своими познаниями о живом и неживом; не рвать и не ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им; рассказывать о сезонных явлениях и изменениях природы; самостоятельно повторить проделанные со взрослым опыты; сопоставлять результаты наблюдений, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения. В образовательной области «Речевое развитие» обогащали словарь детейвежливыми словами, побуждали использовать в речи фольклор (пословицы, потешки, песенки, поговорки). Продолжали развивать речь как средство общения. Поощряли попытки ребенка делиться с педагогом и со сверстниками разнообразными впечатлениями. В повседневной жизни, в играх подсказывала детям формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент). Развивали умение детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи:убеждать, доказывать, объяснять. В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» дети умеют: выделять выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки, проявлять интерес к книжным иллюстрациям. В группе имеются такие игровые зоны, как: парикмахерская, кухня, уголок ряженья, уголок ПДД, 28 уголок прикладного искусства, уголок книги, музыкальный, театральный, спортивный, уголок природы. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие. Мероприятия, проводимые с детьми соответствуют программе развития и воспитания обучающихся. Взаимодействие с родителями воспитанников Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями. В работе использовались различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс: педагогические беседы, тематические консультации, собрания, круглые столы, день открытых дверей, наглядная пропаганда: информационные стенды. Выводы: Результаты деятельности в группе за 2021 год были тщательно проанализированы и позволяют сделать вывод о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. Социальный паспорт семей воспитанников группы 15 1. Количество всего: 1.1. Полных семей 12 1.2 Неполных семей 3 1.3 Семей риска 0 1.4 Многодетных 4 1.5 Семей, имеющих детей инвалидов 0 1.6 Семьи, где оба родители инвалиды 0 1.7 Семьи, где 2 ребенка дошкольного возраста 6 1.8 Семьи с несовершеннолетними родителями 1.9 Молодые семьи 1.10 Малообеспеченные 2. Количество семей, имеющих статус: 0 2 8 2.1 Беженцев 2.2 Переселенцев 3. Образование 0 0 3.1 Высшее 3.2 Среднее 3.3 Без образования 4. Социальный статус: 2 21 0 4.1 Служащие 4.2 Предприниматели 4.3 Рабочие 1 2 18 29 4.4 Безработные 5. Материальный уровень: 2 5.1 Высокий 0 5.2 Средний 5 5.3 Низкий 8 Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.368521 и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений обучающихся. Дистанционное обучение показало, что педагоги Школы владеют средним уровнем ИКТ-компетенций. Деятельность рабочей группы по подготовке Школы к переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как хорошую: мероприятия дорожной карты реализованы на 70 % за первое полугодие 2021/22 учебного года. 30