РП ШК спортивные игры

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа «Спортивные игры» составлена в соответствии с
требованиями федерального государственного образовательного стандарта
начального

общего образования

(Приказ

Минобрнауки

России

от

06.10.2009 № 373 (ред. от 11.12.2020) "Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования").
Данная

программа

спортивно-оздоровительной

направленности

включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы
поведения, обеспечивающие сохранения и укрепление физического и
психического здоровья.
Содержание

деятельности

направлено

на

формирование

у

школьников активисткой культуры здоровья, связанной с занятиями
спортом и предполагающей:
1. Интерес к спорту и оздоровлению, потребность в систематических
занятиях спортом, регулярном участии в спортивных соревнованиях,
стремлению показывать как можно

более высокие спортивные

результаты.
2. Знания в области оздоровления, спортивной подготовки и организации
спортивных соревнований.
3. Умение использовать эти знания для эффективной организации
спортивной подготовки, успешного выступления в соревнованиях.
4. Спортивный образ жизни, предусматривающий активные занятия
спортом и регулярное участие в спортивных соревнованиях.
Программа разработана с учётом возрастных физиологических
особенностей

обучающихся.

Специфика

тренировочного

процесса

базируется на наличии сенситивных (чувствительных) периодов развития
физических качеств. Вместе с тем внимание уделяется воспитанию тех

2

физических качеств, которые в том или ином возрасте активно не
развиваются.
Важным в занятиях общей физической подготовки является
соблюдение соразмерности в развитии тех качеств, в основе которых лежат
разные физиологические механизмы (выносливость, скорость, сила).
Целью

данной

оздоровления

и

программы

физического

является

развития

создание

условий

подрастающего

для

поколения,

совершенствование необходимых физических качеств и связанных с ними
способностей.
В процессе реализации программы предполагается решение следующих
задач.
1. Оздоровительные задачи:
- пропаганда здорового образа жизни;
- укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию;
- обеспечение оптимального для каждого возраста и пола гармоничного
развития физических качеств;
- повышение сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям
внешней среды;
- повышение общей работоспособности и привитие гигиенических
навыков;
- вовлечение детей в систематические занятия физкультурой и спортом.
2. Образовательные задачи:
- формирование и совершенствование жизненно важных двигательных
умений и навыков;
- формирование

позитивных жизненных

установок подрастающего

поколения;
- обучение способам овладения различными элементами игры в баскетбол;
- повышение специальной, физической, тактической подготовки учащихся
по баскетболу.
3. Воспитательные задачи:
3

- формирование и развитие детских общественностей и коллективов,
совместно участвующих в спортивно-оздоровительной деятельности.
- гражданское и патриотическое воспитание учащихся;
- воспитание личностных качеств (эстетических, нравственных и т.д.),
содействие развитию психических процессов;
-

воспитание

потребности

и

умений

самостоятельно

заниматься

физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха,
тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
- помощь учащимся в осуществлении ими самостоятельного планирования,
организации, проведении и анализа наиболее значимых для них дел и
проектов спортивно-оздоровительной направленности.
Место курса в учебном плане
В соответствии с учебным планом МКОУ СОШ п. Красноармеец
рабочая программа «Спортивные игры» рассчитана на 1 час в неделю: 33
часа в год в 1 классе, (34 часа в год в 2-3 классах).
Виды и формы текущего, промежуточного контроля
Формы (приемы) контроля:
- наблюдение, самооценка, эстафеты, технические упражнения,
выполнение нормативов ВФСК ГТО.
Безотметочная система оценивания курса.
МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены
в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия
необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение,
опираясь на свой опыт, полученные знания и умения. Занятия по
технической, тактической, общефизической подготовке проводятся 1 раз в
неделю в спортивном зале.

4

Словесные

методы:

создают

у

учащихся

предварительные

представления об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует:
объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.
Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа
упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают
создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.
Практические методы:
- метод упражнений;
- игровой;
- соревновательный;
- круговой тренировки.
Главным

из

них

является

метод

упражнений,

который

предусматривает многократные повторения движений.
Разучивание упражнений осуществляется двумя методами: в целом и
по частям.
Игровой и соревновательный методы применяются после того, как
учащихся образовались некоторые
тренировки

предусматривает

навыки игры. Метод круговой

выполнение

заданий

на

специально

подготовленных местах (станциях). Упражнения подбираются с учетом
технических и физических способностей занимающихся.
Формы

обучения:

индивидуальная,

фронтальная,

групповая,

поточная.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Воспитательные результаты урочной спортивно-оздоровительной
деятельности школьников распределяются по трѐм уровням:
1. Результаты 1 уровня
-

приобретение

социальной

школьником

реальности

социальных

и повседневной

знаний,

понимания

жизни: приобретение

школьниками знаний о правилах ведения здорового образа жизни; об
5

основных нормах гигиены; о ТБ при занятиях спортом; об основах
разработки социальных проектов и организации коллективной

6

творческой деятельности; о способах организации досуга других
людей; о способах самостоятельного поиска и обработки информации.
2. Результаты 2 уровня
- формирование позитивных отношений школьника к базовым
ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом:
развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и
здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре.
3. Результаты 3 уровня
– приобретение школьником опыта самостоятельного социального
действия: приобретение школьником опыта актуализации спортивнооздоровительной деятельности в социальном пространстве; опыта
организации совместной деятельности с другими школьниками; опыта
управления другими людьми и принятия на себя ответственности и за
других.
При

достижении

деятельности

трех

возрастает

уровней

вероятность

результатов
появления

внеурочной
эффектов

воспитания и социализации учащихся.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

7

Личностными результатами изучения курса «Спортивные игры»
являетсяформирование следующих умений:
 формирование чувства гордости за свою Родину, формирование
ценностей многонационального российского общества;
 формирование уважительного отношения к иному мнению;
 развитие

мотивов

учебной

деятельности

и

формирование

личностного смысла учения;
 развитие самостоятельности и личной ответственности за свои
поступки на основе представлений

о нравственных нормах,

социальной справедливости и свободе;
 формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
 развитие

доброжелательности

и

эмоционально-нравственной

отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
 развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками,
умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций;
 формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Регулятивные УУД:
 овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи
учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
 формирование умения планировать, контролировать и оценивать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации; определять наиболее эффективные
способы достижения результата;
 формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности и способности конструктивно действовать даже в
ситуациях неуспеха;
 определение

общей

цели

и

путей

ее

достижения;

умение

договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной

8

деятельности,

адекватно

оценивать

собственное

поведение

и

поведение окружающих;
 готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета
интересов сторон и сотрудничества;
 овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами.
Коммуникативные УУД:
 допускать возможность существования у людей различных точек
зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и
ориентироваться на позицию партнѐра в общении и взаимодействии;
 договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
 контролировать действия партнѐра;
 общение

и

взаимодействие

со

сверстниками

на

принципах

взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
Предметными

результатами

изучения

курса

«Спортивные

игры» является формирование следующих умений
Знания о физической культуре
Выпускник научится:
 ориентироваться в понятиях «физическая культура», «баскетбол»,
«режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки,
уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем
воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья,
развития основных систем организма;
 раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или
из личного опыта) положительное влияние занятий физической
культурой на физическое, личностное и социальное развитие;

9

 ориентироваться в понятии «физическая подготовка», «баскетбол»,
характеризовать основные физические качества (силу, быстроту,
выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
 организовывать места занятий физическими упражнениями и
подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе),
соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во
время занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность научиться:
 выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и
оборонной деятельностью;
 характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и
укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с
учетом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей
своего

здоровья,

физического

развития

и

физической

подготовленности.
Способы физкультурной деятельности
Выпускник научится:
 отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки
и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
 организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во
время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале
и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
 измерять

показатели

физической

физического

подготовленности

развития

(сила,

(рост,

быстрота,

масса)

и

выносливость,

гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.
Выпускник получит возможность научиться:
 вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня,
комплексов утренней гимнастики, общеразвивающих упражнений для
индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой

10

основных

показателей

физического

развития

и

физической

подготовленности;
 целенаправленно

отбирать

физические

упражнения

для

индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
 выполнять простейшие приѐмы оказания доврачебной помощи при
травмах и ушибах.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
 выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения
осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты,
выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки
(большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной
таблицы);
 выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального
развития основных физических качеств;
 выполнять организующие строевые команды и приёмы;
 выполнять специальные требования по технической и тактической
подготовке;
 выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной
функциональной направленности.
Выпускник получит возможность научиться:
 сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
 выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
 играть в баскетбол, футбол, пионербол.
Содержание программы
Материал программы дается в трех разделах:
- основы знаний;
- общая и специальная физическая подготовка;
- техника и тактика игры.
11

В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории
развития

баскетбола,

футбола,

пионербола

и

волейбола,

правила

соревнований.
В разделе «Общая и специальная физическая подготовка» даны
упражнения, которые способствуют формированию общей культуры
движений,

подготавливают

организм

к

физической

деятельности,

развивают определенные двигательные качества.
Общая физическая подготовка.
Строевые упражнения. Шеренга, колонна, фланг, интервал,
дистанция. Перестроения. Сомкнутый и разомкнутый строй. Виды
размыкания. Построение, выравнивание строя, расчет в строю, повороты
на месте. Переход на ходьбу, на бег, на шаг. Остановка. Изменение
скорости движения строя.
Упражнения для рук и плечевого пояса. Из различных исходных
положений – сгибания и разгибания рук, вращения, махи, отведение и
приведение, рывки одновременно обеими руками разновременно, тоже во
время ходьбы и бега.
Упражнения для ног. Поднимание на носки; сгибание ног в
тазобедренных суставах; приседания, отведения, приведения и махи ногой
в переднем, заднем и боковом направлениях; выпады, подскоки из
различных исходных положений ног; сгибание и разгибание ног в
смешанных висах и упорах, прыжки.
Упражнения для шеи и туловища. Наклоны, вращения, повороты
головы, наклоны туловища, круговые вращения туловищем, повороты
туловища, поднимание прямых и согнутых ног в положении лежа на
спине, из положения лежа на спине переход в положение сидя, смешанные
упоры в положении лицом и спиной вниз, угол из исходного положения
лежа, сидя в положении виса; различные сочетания этих движений.
Упражнения для всех групп мышц. Могут выполняться с короткой
и длинной скакалкой, гантелями, набивными мячами, мешочками с
12

песком, резиновыми амортизаторами, палками.

13

Упражнения для развития силы. Упражнения с преодолением
собственного

веса.

Преодоление

веса

и сопротивление

партнера.

Переноска и перекладывание груза. Лазание по канату, шесту, лестнице.
Перетягивание каната. Упражнения на гимнастической стенке.
Упражнения для развития быстроты. Повторный

бег

по

дистанции от 30 до 100 м со старта и с максимальной скоростью. Бег по
наклонной плоскости вниз. Бег за лидером. Бег с задачей догнать партнера.
Выполнение общеразвивающих упражнений в максимальном темпе.
Упражнения

для

развития

гибкости.

Общеразвивающие

упражнения с высокой амплитудой движений. Упражнения с помощью
партнера.

Упражнения

с

гимнастической

палкой.

Упражнения

на

гимнастической стенке, гимнастической скамейке.
Упражнения

для

развития

ловкости.

Разнонаправленные

движения рук и ног. Кувырки вперед, назад, в стороны с места, с разбега и
с прыжка. Перевороты вперед, в стороны, назад. Стойки на голове, руках,
лопатках. Прыжки опорные через козла, коня. Прыжки с подкидного
мостика.

Упражнения

в

равновесии.

Жонглирование

двумя-тремя

теннисными мячами. Метание мячей в подвижную и неподвижную цель.
Упражнения
пролезанием,

типа

«полоса

перепрыгиванием,

препятствий».
кувырками,

С

перелезанием,

с

различными

перемещениями, переноской нескольких предметов одновременно, ловлей
и метанием мячей. Игра в мини-футбол, в теннис, в волейбол,.
Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Прыжки в
высоту через препятствия, планку, в длину с места, многократные прыжки
с ноги на ногу, на двух ногах. Перепрыгивание предметов. Прыжки в
глубину. Бег и прыжки по лестнице вверх и вниз. Бег по мелководью, по
снегу, по песку. Эстафеты. Групповые упражнения с гимнастической
скамейкой.

14

Упражнения

для

развития

общей

выносливости.

Бег

равномерный и переменный на 500, 800, 1000 м. Дозированный бег по
пересеченной местности от 3 мин до 1 ч.
Специальная физическая подготовка.
Упражнения

для

развития

быстроты

движения

и

прыгучести. Ускорения, рывки на отрезках от 3 до 40 м из различных
положений. Бег с максимальной частотой шагов на месте и перемещаясь.
Рывки по зрительно воспринимаемым сигналам. Бег за лидером. Бег на
короткие отрезки с прыжками в конце, середине, начале дистанции.
Многократные прыжки с ноги на ногу. Прыжки на одной ноге на месте и в
движении. Прыжки в сторону. Бег и прыжки с отягощениями.
Упражнения

для

развития

качеств,

необходимых

для

выполнения броска. Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах
и круговые движения кистями. Отталкивание от стены ладонями и
пальцами. Передвижение в упоре на раках по кругу. Передвижение на
руках в упоре лежа. Упражнения для кистей рук с гантелями, булавами,
теннисными мячами. Метание мячей различного веса и объема

на

точность, дальность, быстроту. Метание палок. Удары по летящему мячу.
Бросок мяча в прыжке с разбега.
Упражнения для развития игровой ловкости. Подбрасывание и
ловля мяча в ходьбе, беге, после поворота, кувырков, падения. Ловля мяча
после кувырка с попаданием в цель. Метание теннисного и баскетбольного
мяча во внезапно появившуюся цель. Броски мяча в стену и последующей
ловлей. Ведение мяча с ударами о скамейку, о пол. Ведение мяча с
одновременным

выбиванием

мяча

у

партнера.

Комбинированные

упражнения.
Упражнения для развития специальнойвыносливости. Многократные
упражнения в беге, прыжках, технико- тактических упражнениях с различной
интенсивностью и различнойпродолжительностью работы и отдыха. Игры.
Круговая тренировка.
15

В разделе «Техника и тактика игры» представлен материал,
способствующий обучению техническим и тактическим приемам игры.
Техническая подготовка.
Волейбол
1.
Основы знаний. Волейбол – игра для всех. Основные линии разметки
спортивного зала. Положительные и отрицательные черты характера. Здоровое
питание. Экологически чистые продукты. Утренняя физическая зарядка.

2.

Специальная подготовка. Специальная разминка волейболиста. Броски мяча

двумя руками стоя в стену, в пол, ловля отскочившего мяча, подбрасывание
мяча вверх и ловля его на месте и после перемещения. Перебрасывание мяча
партнѐру в парах и тройках - ловля мяча на месте и в движении – низко
летящего и летящего на уровне головы.
Стойка игрока, передвижение в стойке. Подвижные игры: «Брось и попади»,
«Сумей принять»; игровые упражнения «Брось – поймай», «Кто лучший?»
"Русская лапта" - игра командная. Каждая команда согласно действующим
правилам состоит из 10 игроков. Лапта относится к ситуационным видам спорта,
особенностью

которых

является

непрерывное

изменение

структуры

и

интенсивности двигательных актов. Известно, что общим признаком, находящим
свое выражение в любой спортивной игре, является высокая психическая
напряженность соревновательной борьбы. Лапта в этом отношении не составляет
исключения. Вместе с тем она имеет свои особенности. В "Русской лапте", в
отличие от других командных игр, не нужно забивать голы, забрасывать мячи в
корзину,

здесь

результат

определяется

количеством

удачно

проведенных

перебежек, за которые команде начисляются очки. Каждая команда старается
играть как можно дольше в нападении, ведь только игра в нападении позволяет
сделать результативную перебежку. В защите же можно набирать очки за
пойманные с лёта мячи.
Бег, прыжки, метание мяча, ловля, удары битой и игровая ориентировка составляют
основу игры. В связи с тем, что двигательная активность каждого игрока команды
имеет конкретную направленность, в "Русской лапте" спортсменов различают по
16

амплуа. В нападении это первый бьющий, второй

17

бьющий, третий бьющий, четвертый бьющий, пятый бьющий и шестой бьющий; в
защите - подающий, правый ближний, левый ближний, центральный, правый
дальний и левый дальний защитники.
Нагрузка

может

дозироваться

следующими

приемами:

уменьшением

или

увеличением числа играющих; продолжительностью игры по времени; размерами
игровой площадки; количеством повторений; тяжестью предметов и наличием
перерывов для отдыха. По окончанию игры необходимо поощрить игрока, отметив
его ловкость, силу, инициативу. Наши наблюдения в работе с детьми показали, что
те дети, которые влились в игру со старта, быстрее других адаптируются к
окружающей обстановке, чувствуют себя более комфортно в повседневной жизни.
Доказано, что лапта улучшает физическое развитие детей, благотворно воздействует
на нервную систему и укрепляют здоровье. Кроме этого, это очень эмоциональное
спортивное занятие, которое может создавать очень большую физическую нагрузку
на ребенка, что необходимо обязательно учитывать при организации занятий и игр.
Наши занятия свободно посещают родители, с которыми часто проводятся беседы.
Игра воспитывает у детей чувства солидарности, товарищества и ответственности за
действие друг друга. Правила игры способствуют воспитанию сознательной
дисциплины, честности, выдержки, умению "взять себя в руки" после сильного
возбуждения, сдерживать свои эгоистические порывы.
Оценивая все "за" и не имея ничего против, можно сделать вывод, что "Русская
лапта" является универсальным средством для развития двигательных качеств,
оздоровления и социальной адаптации учащихся.
Прыжок толчком двух ног, прыжок толчком одной ноги, остановка
прыжком, остановка двумя шагами. Повороты вперед, повороты назад. Ловля
мяча двумя руками на месте и в движении, в прыжке, при встречном движении,
при поступательном движении, при движении сбоку, ловля рукой на месте.
Ловля мяча одной рукой в движении. Передача мяча двумя руками сверху, от
плеча, от груди. Передача двумя руками снизу, с места. Передача мяча двумя
руками в прыжке. Встречные передачи мяча. Передача мяча одной рукой
сверху, от плеча, от груди. Ведение мяча с
18

высоким отскоком, с низким отскоком. Ведение мяча без зрительного
контроля. Ведение мяча со зрительным контролем. Ведение мяча на месте,
ведение мяча по прямой, ведение мяча по дугам, ведение мяча по кругам.
Ведение мяча зигзагом. Броски в корзину двумя руками сверху. Броски в
корзину двумя руками от груди. Броски в корзину двумя руками снизу. Броски
в корзину двумя руками с отскоком от щита. Броски в корзину двумя руками с
места. И в движении. Броски в корзину двумя руками (ближние). Броски в
корзину одной рукой от плеча. Броски в корзину одной рукой с отскоком от
щита. Броски в корзину одной рукой в прыжке. Броски в корзину одной рукой
прямо перед щитом. Броски в корзинуодной рукой параллельно щиту.
Тактическая подготовка.
Тактика нападения. Выход для получения мяча. Выход для отвлечения
мяча. Розыгрыш мяча. Атака корзины. «Передай мяч и выходи». Наведение,
пересечение.
Тактика защиты.
Противодействие

получению

мяча.

Противодействие

выходу

на

свободное место. Противодействие розыгрышу мяча. Противодействие атаки
корзины. Подстраховка. Система личной защиты.

19

Календарно-тематическое планирование курса
внеурочной деятельности «Спортивные игры»
1 класс (33 ч)
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21

Тема занятия
Правила ТБ при проведении спортивных
игр. Гигиена, предупреждение травм,
самоконтроль.
Характеристика баскетбола, правила
игры, судейство
Овладение техникой передвижений, стоек,
поворотов на месте
Комбинация из основных элементов
техники передвижений
Ловля и передача мяча от груди в парах
Передача мяча в парах на месте. Передача
мяча в парах в движении. Игры с мячом.
Броски мяча одной рукой. Броски мяча в
корзину. П/и «Вышибалы»
Активные приемы защиты. Персональная
защита. Игра «Ястреб и цыплята»
Развитие двигательных качеств. Элементы
баскетбола. Эстафеты с ведением мяча
Подвижные игры с элементами
спортивных игр.
Подвижные для развития быстроты и
силы.
Подвижные игры для развития
выносливости.
Техника передвижения с мячом.
Комбинации из элементов
Ловля и передача мяча двумя руками от
груди. Передачи в парах на месте
Броски мяча двумя руками. Броски мяча в
корзину. Игра «Самый меткий»
Развитие двигательных качеств.
Двусторонние игры по упрощенным
правилам.
Спортивная игра «Баскетбол»
Спортивная игра «Баскетбол»
Спортивная игра «Баскетбол»
Правила игры в пионербол. Передача мяча
в парах, тройках. Техника подачи мяча
через сетку с 3-4 м.
Спортивная игра «Пионербол». Ловля
мяча от стены.

Кол-во
часов

Дата

1

План.
07.09.2023

1

14.09.2023

1

21.09.2023

1

28.09.2023

1
1

05.10.2023
12.10.2023

1

19.10.2023

1

26.10.2023

1

08.11.2023

1

15.11.2023

1

22.11.2023

1

29.11.2023

1

05.12.2023

1

12.12.2023

1

19.12.2023

1

26.12.2023

1
1
1
1

11.01.2024
18.01.2024
25.01.2024
01.02.2024

1

08.02.2024

Факт.

20

22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33

№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

Спортивная игра «Пионербол». Броски
мяча из-за головы двумя руками.
Спортивная игра «Пионербол» Подача
мяча через сетку. Игра «Утки и охотники»
Спортивная игра «Пионербол». Отработка
техники игры. Игры с мячом.
Общая физическая подготовка
Комбинированная эстафета
Подвижные игры для развития гибкости
Подвижные игры на внимание
Полоса препятствий «Разведчики»
Общая физическая подготовка
Подвижные игры для развития ловкости
Эстафета с предметами, встречные
эстафеты. Игра тв футбол.
Челночная эстафета. Игра в футбол.
ИТОГО ЗА ГОД:

1

22.02.2024

1

29.02.2024

1

07.03.2024

1
1
1
1
1
1
1
1

14.03.2024
21.03.2024
04.04.2024
11.04.2024
18.04.2024
25.04.2024
02.05.2024
16.05.2024

1
33

23.05.2024

Календарно-тематическое планирование
курса внеурочной деятельности «Спортивные игры»
2 класс (34 ч)
Дата
Тема занятия
Кол-во
часов
План.
Правила ТБ при проведении спортивных
1
08.09.2023
игр. Гигиена, предупреждение травм,
самоконтроль. Игры на свежем воздухе
Характеристика футбола, правила игры,
1
15.09.2023
судейство
Овладение техникой передвижений,
1
22.09.2023
стоек, поворотов.
Комбинация из основных элементов
1
29.09.2023
техники передвижений в футболе
Передачи мяча ногой. Удар по мячу
1
05.10.2023
Передача мяча в парах на месте. Передача
1
12.10.2023
мяча в парах в движении. Игра «Футбол
Баскетбол. Повторение техники ведения
1
19.10.2023
мяча. Броски мяча одной рукой. Броски
мяча в корзину
Активные приемы защиты. Персональная
1
26.10.2023
защита. Повторение игры «Коршун и
цыплята»
Развитие двигательных качеств.
1
10.11.2023
Элементы баскетбола. Игры с мячами.
Подвижные игры с элементами
1
17.11.2023
спортивных игр. «Утки и охотники»
Подвижные для развития быстроты и
1
24.11.2023

Факт.

21

12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

силы. «Салки», «Заморозки»
Подвижные игры для развития
выносливости
Техника передвижения с мячом.
Комбинации из элементов.
Ловля и передача мяча двумя руками от
груди. Передачи в парах на месте
Броски мяча двумя руками. Броски мяча в
корзину с места и в движении.
Развитие двигательных качеств.
Двусторонние игры по упрощенным
правилам.
Спортивная игра «Баскетбол». Броски в
кольцо.
Спортивная игра «Баскетбол». Ведение
мяча. Передачи мяча различными
способами.
Спортивная игра «Баскетбол». Техника
игры.
Правила игры в пионербол. Передача
мяча в парах, тройках. Техника подачи
мяча
Спортивная игра «Пионербол». Подача
мяча через сетку с 4-5 метров.
Спортивная игра «Пионербол». Броски
мяча из-за головы двумя рукам в прыжке.
Спортивная игра «Пионербол». Броски
мяча через сетку. Подача мяча.
Спортивная игра «Пионербол». Техника и
тактика игры.
Общая физическая подготовка
Комбинированная эстафета. Подвижные
игры.
Подвижные игры для развития гибкости
Подвижные игры на внимание.
Полоса препятствий «Разведчики».
Силовые упражнения.
Общая физическая подготовка. Круговая
тренировка.
Подвижные игры для развития ловкости
Эстафета с предметами, встречные
эстафеты. Игра «Футбол»
Челночная эстафета. Игра «Футбол»
Игротека подвижных и спортивных игр
ИТОГО ЗА ГОД:

1

01.12.2023

1

08.12.2023

1

15.12.2023

1

22.12.2023

1

29.12.2023

1

12.01.2024

1

19.01.2024

1

26.01.2024

1

02.02.2024

1

09.02.2024

1

16.02.2024

1

01.03.2024

1

15.03.2024

1
1

22.03.2024
05.04.2024

1
1
1

12.04.2024
19.04.2024
26.04.2024

1

03.05.2024

1
1

10.05.2024
17.05.2024

1
1
34

24.05.2024
31.05.2024

Календарно-тематическое планирование курса
внеурочной деятельности «Спортивные игры»
3 класс (34 часа)
№

Тема занятия

Кол-во

Дата
22

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.

Спортивные игры на улице: лапта, футбол
Футбол. Повторение техники ударов по
мячу. Учебная игра.
Футбол. Отработка передач мяча. Удары
по катящемуся мячу. Учебная игра
Футбол. Отработка техники игры. Удары
по воротам. Учебная игра.
Лапта. Повторение правил игры.. Игра
«Лапта»
Подвижные игры. «Казаки-разбойники»
Игра «Третий лишний». «Цепи кованные»
Игры на развитие быстроты. «Салки»
«Заморозки»
Баскетбол. Техники ведения мяча на месте
и в движении
Совершенствование техники владения
мячом на месте и вдвижении
Совершенствование техники владения
мячом на месте и в движении
Броски мяча в кольцо с места.
Броски мяча в кольцо с различных
направлений и в движении.
Броски мяча в кольцо после двух шагов
Совершенствование бросков в кольцо
различными способами.
Ловля и передача мяча на месте и в
движении в парах и тройках.
Ловля и передача мяча на месте и в
движении. Игра «Мяч капитану»
Ведение мяча на месте в движении по
кругу и по сектору.
Ведение мяча на месте в движении
поочередно левой, правой рукой.
Подвижные игры с мячами. «Вышибалы»,
«Охотники и утки»
Стойка игрока (исходные
положения) Подвижные игры:
«Вышибалы», «Мяч вверх»
Правила игры. Перемещения в стойке
приставными шагами: правым, левым
боком, лицом вперёд.. Основы
знаний о физкультуре и спорте.
Пионербол.

часов

План.

1
1

07.09.2023
14.09.2023

1

21.09.2023

1

28.09.2023

1

05.10.2023

1
1
1

12.10.2023
19.10.2023
26.10.2023

1

09.11.2023

1

16.11.2023

1

23.11.2023

1
1

30.11.2023
07.12.2023

1
1

14.12.2023
21.12.2023

1

28.12.2023

1

11.01.2024

1

18.01.2024

1

25.01.2024

1

01.02.2024

1

08.02.2024

1

15.02.2024

Факт.

23

23.

24.

25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.

Перемещения в стойке приставными
шагами: правым, левым боком, лицом и
спиной вперёд. Основы знаний о
физкультуре и спорте. Пионербол.
Перемещения в стойке приставными
шагами: правым, левым боком, лицом и
спиной вперёд. Основы знаний о
физкультуреи спорте. Пионербол.
Прием мяча снизу, сверху. Подача мяча
через сетку с 5-6 метров. Пионербол.
Прием мяча снизу, сверху. Подача мяча.
Пионербол. Взаимодействие игроков.
Передача мяча сверху двумя руками
(вдоль сетки и через сетку). Пионербол.
Передача мяча сверху двумя руками
(вдоль сетки и через сетку). Пионербол.
Приём мяча снизу двумя руками.
Пионербол. Передачи мяча в парах при
перемещении.
Приём мяча снизу двумя руками.
Пионербол. Тактика игры. Обманный
бросок.
Приём мяча снизу двумя руками.
Пионербол. Учебная игра в пионербол.

1

22.02.2024

1

29.02.2024

1

07.03.2024

1

14.03.2024

1

21.03.2024

1

04.04.2024

1

11.04.2024

1

18.04.2024

1

25.04.2024

Подвижные игры на свежем воздухе. Игра
«Футбол». Техника игры.
Подвижные игры. Игра «Футбол».
Тактика игры.
Итоговое занятие. Повторение техники
спортивных игр.
ИТОГО ЗА ГОД

1

02.05.2024

1

16.05.2024

1

23.05.2024

34

Календарно-тематическое планирование курса
внеурочной деятельности «Спортивные игры»
4 класс (34 часа)
№

Тема занятия

Кол-во
часов

1.

Спортивные игры на улице: лапта, футбол.
Подвижные игры
Футбол. Повторение техники ударов по
мячу. Учебная игра по правилам
Футбол. Отработка передач мяча. Удары
по катящемуся мячу. Учебная игра
Футбол. Отработка техники игры. Удары
по воротам с лету. Учебная игра.

1

2.
3.
4.

Дата
План.
Факт.

1
1
1
24

5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.

23.

24.

Лапта. Повторение правил игры.. Игра
«Лапта»
Подвижные игры с мячами
Игра «Вышибалы». «Цепи кованные»
Игры на развитие быстроты. «Салки»
«Заморозки» «Третий лишний»
Баскетбол. Техники ведения мяча на месте
и в движении. Ведение по кругу.
Совершенствование техники владения
мячом на месте идвижении
Совершенствование техники владения
мячом на месте и в движении. Ведение
змейкой.
Броски мяча в кольцо с места. Штрафной
бросок.
Броски мяча в кольцо с различных
направлений и в движении.
Броски мяча в кольцо после двух шагов
Совершенствование бросков в кольцо
различными способами.
Ловля и передача мяча на месте и в
движении в парах и тройках. Передачи с
перемещением.
Ловля и передача мяча на месте и в
движении. Игра «Мяч капитану»
«Боуллинг»
Ведение мяча на месте в движении по
кругу и по сектору.
Ведение мяча на месте в движении
поочередно левой, правой рукой.
Подвижные игры с мячами. «Вышибалы»,
«Охотники и утки»
Стойка игрока (исходные
положения) Подвижные игры:
«Вышибалы», «Мяч вверх»
Правила игры. Перемещения в стойке
приставными шагами: правым, левым
боком, лицом вперёд.. Основы знаний
о физкультуре и спорте. Пионербол.
Перемещения в стойке приставными
шагами: правым, левым боком, лицом и
спиной вперёд. Основы знаний о
физкультуре и спорте. Пионербол.
Перемещения в стойке приставными
шагами: правым, левым боком, лицом и
спиной вперёд. Основы знаний о
физкультуреи спорте. Пионербол.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

1

25

25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.

Прием мяча снизу, сверху. Подача мяча
через сетку с 5-6 метров. Пионербол.
Прием мяча снизу, сверху. Подача мяча.
Пионербол. Взаимодействие игроков.
Передача мяча сверху двумя руками
(вдоль сетки и через сетку). Пионербол.
Передача мяча сверху двумя руками
(вдоль сетки и через сетку). Пионербол.
Приём мяча снизу двумя руками.
Пионербол. Передачи мяча в парах при
перемещении.
Приём мяча снизу двумя руками.
Пионербол. Тактика игры. Обманный
бросок.
Приём мяча снизу двумя руками.
Пионербол. Учебная игра в пионербол.

1

Подвижные игры на свежем воздухе. Игра
«Футбол». Техника игры.
Подвижные игры. Игра «Футбол».
Тактика игры.
Итоговое занятие. Повторение техники
спортивных игр.
ИТОГО ЗА ГОД

1

1
1
1
1
1
1

1
1
34

26

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА
1. В.И.

Лях.

Физическая

культура.

1-4

классы.

Учебник

для

общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2019.
2. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия
учебников

В.И.

Ляха.

1-4классы:

пособие

для

учителей

общеобразовательных учреждений / В.И. Лях. – 2-е изд. –М.:
Просвещение, 2019.
3. Е. Я. Гомельский. Баскетбольная секция в школе. / Е. Я. Гомельский.
М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2009.
4. Деятельность, общение, игра в развитии коллектива и формировании
личности школьника / Под ред. А.В. Мудрика. - М., 1983. - 146 с.
5. Пионербол - игра для всех возрастов: Методика обучения /
Симонова О.В. // Спорт в школе. - 2000. - N 41-42. - С. 5,17.
6. Григорьев

Д.В.

Внеурочная

деятельность

школьников.

Методический конструктор. М. Просвещение, 2010.
Цифровые и электронные образовательные ресурсы, образовательные
платформы
 ФГИС «Моя школа» https://myschool.edu.ru/
 Федеральный портал «Единое содержание общего образования»
https://edsoo.ru/
 Информационно-коммуникационная платформа «Сферум»
https://sferum.ru

27


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.


Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».