Отчет о результатах самообследования за 2023 год

Аналитическая часть

1

I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
Муниципальное казенное
организации
общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа п.
Красноармеец
623083, Российская Федерация, Свердловская
Адрес
область, Нижнесергинский район, п. Красноармеец,
ул. Ленина, 7А

Руководитель
Контактный телефон
Адрес электронной почты
Адрес сайта
Учредитель
Адрес
Руководитель

Контактный телефон
Выписка из реестра лицензий по
состоянию на: «28» декабря 2023г.

Выписка из государственной информационной
системы «Реестр организаций, осуществляющих
образовательную деятельность по имеющим
государственную аккредитацию образовательным
программам» по состоянию на «27» ноября 2023 г.

Маркова Наталья Николаевна
8(343)98244
MKOU.Krasnoarmeets@yandex.ru
https://krasnoarmeets.uralschool.ru/

Управление образования администрации
Нижнесергинского муниципального
района
623090, Свердловская область,
Нижнесергинский район, г. Нижние Серги,
ул. Титова, 19
Начальник Управления образования
администрации Нижнесергинского
муниципального района
Черткова Тамара Ивановна
8 (34398) 2-10-16
Статус лицензии: Действует Регистрационный
номер: № Л035-01277-66/00196055
Дата предоставления лицензии: 25.01.2012
Выдана: Министерством образования и
молодежной политики Свердловской области

Регистрационный номер государственной
аккредитации: № 8368
Дата предоставления государственной
аккредитации: 26.05.2015.
Срок действия: бессрочно
Выдано: Министерством образования и
молодежной политики Свердловской области

Режим работы

Обучение ведѐтся в одну смену,
пятидневная учебная неделя
Средняя наполняемость классов
8,5 человек
Взаимодействие с другими
СДК п. Красноармеец
организациями
ОВП п. Красноармеец
МО МВД «Нижнесергинский»
ТКДН и ЗП Нижнесергинского МР
Основным видом деятельности МКОУ СОШ п. Красноармеец (далее – Школа)
является реализация образовательных программ:
- основной образовательной программы дошкольного образования
- основной образовательной программы начального общего образования;
- основной образовательной программы основного общего образования;
- основной образовательной программы среднего общего образования
в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
2

Также Школа со второго полугодия реализует адаптированные основные
общеобразовательные программы начального общего образования обучающихся:
- с задержкой психического развития (вариант 7.2);
Целью деятельности Школы является создание оптимальных условий для
социализации обучающихся через применение продуктивных педагогических технологий,
ориентированных на самореализацию и развитие творчества каждого ребенка.
Для реализации цели поставлены следующие задачи:
- создавать условия для обеспечения государственных гарантий доступности и
равных возможностей получения общего образования в соответствии с
государственными образовательными стандартами;
- обеспечивать индивидуально – личностный подход в образовании;
- формировать основы общей культуры обучающихся, способствующие
социализации, самоопределению и саморазвитию каждого ребенка.
II. Особенности управления образовательной организацией
Школа самостоятельна в формировании своей структуры. Управление Школой
осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации,
нормативными правовыми актами, действующими на территории Свердловской области и
Нижнесергинского муниципального района, Уставом Школы на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом Школы является директор, который
контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных
подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой
Коллегиальными органами управления Школы являются:
- Педагогический совет - осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
- развития образовательных услуг;
- регламентации образовательных отношений;
- разработки образовательных программ;
- выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
- материально-технического обеспечения образовательного процесса;
- аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
- координации деятельности методических объединений
- Общее собрание работников - Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе: — участвовать в разработке и принятии
коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
— принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями работников; — разрешать
конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной
организации; — вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и развитию материальной базы
- Совет родителей - содействует администрации Школы по вопросам :
- совершенствования условий для осуществления образовательного процесса, охраны
жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;
- защиты законных прав и интересов обучающихся;
- организации и проведения мероприятий в Школе
Деятельность коллегиальных органов управления регламентируется Уставом и
соответствующими локальными нормативными актами.
В Школе функционирует методический совет – цель, которого, совершенствование
методического и профессионального мастерства педагогических работников, организация
3

взаимопомощи для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию
учащихся, стимулирование творческой инициативы, разработка современных требований
к обучению и воспитанию детей.
Педагогический состав формируется в соответствии со штатным расписанием.
Школа работает по согласованному и утвержденному плану работы на учебный год. Все
мероприятия (педагогические советы, заседания методического совета, совещания)
проводятся в соответствии с утвержденным в Школе годовым Планом работы. Школа
принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие
образовательные отношения,
в пределах своей компетенции в соответствии с
законодательством Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Уставом.
Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам
организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе
регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы,
периодичность и порядок промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания
перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления
возникновения, приостановления и прекращения отношений между Школой и
обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних
обучающихся. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права
обучающихся и работников Школы, учитывается мнение Совета старшеклассников,
Совета родителей, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым
законодательством, представительного органа работников.
Деятельность Школы регламентируется:
– приказами и распоряжениями директора Школы;
– должностными инструкциями;
– коллективным договором;
– положениями;
– инструкциями, в том числе, по охране труда и технике безопасности;
– правилами.
Выводы и рекомендации:
Структура МКОУ СОШ п. Красноармеец и система управления достаточны и
эффективны для обеспечения выполнения функций Учреждения в сфере общего
образования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Собственная нормативная и организационно-распорядительная документация
соответствует действующему законодательству РФ.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МКОУ СОШ п. Красноармеец организуется в
соответствии:

с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;

приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта начального

общего образования»;

приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования третьего поколения, утвержденного Приказом Минпросвещения от
12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный
4

образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»
(Зарегистрирован 12.09.2022 № 70034);

Приказом Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858 "Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность и установления предельного срока использования
исключенных учебников" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.11.2022 N 70799);

СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»

(действуют с 01.03.2021);

СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других

объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;

основными образовательными программами по уровням образования, включая
учебные планы, календарные учебные графики;

расписанием занятий.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения
основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС
ООО), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной
программы среднего общего образования (ФГОС СОО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.

Таблица 1.
Режим образовательной деятельности
Классы

Количе
ство
смен

Продолжительность урока (мин.)

1

1

Ступенчатый режим:
35 минут (сентябрь–декабрь);
40 минут (январь–май)

2–4

1

40

5-8,10

1

40

9,11

1

40

Количество учебных Количество
дней в неделю
учебных недель
в году
5

33

5

34
34

5

33

Начало учебных занятий – 8 ч 45 мин.
Таблица 2.
Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в 2023 году
Название образовательной программы

Численность обучающихся

5

на 01.01.2023

на 31.12.2023

Основная образовательная программа начального общего
образования

42

41

Основная образовательная программа основного общего образования

53

45

Основная общеобразовательная программа среднего общего
образования

1

8

Основная образовательная программа дошкольного образования

11

5

96/11

94/5

всего

Школа реализует следующие образовательные программы:

основная образовательная программа дошкольного образования;

основная образовательная программа начального общего образования;

основная образовательная программа основного общего образования;

основная образовательная программа среднего общего образования;

адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2);

Программы внеурочной деятельности:
- Профориентация «Билет в будущее» – 6-11 классы
- Функциональная грамотность – 1-7 классы
- Школьный театр – 1-7 класс
- Очумелые ручки – 1-4 класс
- Все программы образуют целостную систему, основанную на принципах
непрерывности, преемственности, личностной ориентации участников образовательной
деятельности. В МКОУ СОШ п. Красноармеец по обновлённым ФГОС НОО и ФГОС
ООО обучаются учащиеся 1 - 9 классов.
Сохранению контингента способствует использование педагогами дифференцированного
подхода в обучении и педагогическое сопровождение обучающихся, которые испытывают
трудности в обучении. Прием обучающихся в школу осуществляется на основании
соответствующих локальных актов по заявлению родителей, без предварительного
тестирования. Обучение в 2022-2023 учебном году в 1 - 4 классах осуществлялось в
соответствии с новыми ФГОС НОО третьего поколения, утвержденного Приказом
Минпросвещения от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №
413» (Зарегистрирован 12.09.2022 № 70034), в 5-9 классах – в соответствии с новыми
ФГОС СОО третьего поколения, утвержденными Приказом Минпросвещения от
12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»
(Зарегистрирован 12.09.2022 № 70034), в 10-11 классе - с ФГОС СОО.

Профили обучения
В 2022-2023 учебном году с учетом запросов обучающихся 10-11 классов на
основании анкетирования был сформирован один профиль - универсальный. Таким
образом, в 2023-2024 учебном году ФГОС СОО реализовывался в полном объеме.
Перечень предметов на углубленном уровне представлены в таблице 3.
Таблица 3
6

Профили и предметы на углубленном уровне
Профиль

Универсальный

Профильные
предметы
Литература
Биология

Количество учащихся,
Количество учащихся,
обучающихся по профилю в обучающихся по профилю
2022/23 учебном году
в 2023/24 учебном году
1

8

Для удовлетворения потребностей учащихся 10-11 классов организовано изучение
курсов по заявлению обучающихся по следующим предметам: русский язык, математика,
химия, обществознание и др. Изучение осуществляется за счет часов школьного и
национально-регионального компонентов ГОС.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
В Школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с
ОВЗ. Общеобразовательные классы, где ребенок с ОВЗ может обучаться совместно с
обучающимися без ограничений возможностей здоровья по адаптированной
образовательной программе. В 2023 году таких обучающихся не было.
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней
общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности
соответствует требованиям ФГОС к структуре рабочих программ внеурочной
деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте
Школы.

Программы внеурочной деятельности:
- Профориентация «Билет в будущее» – 6-11 классы
- Функциональная грамотность – 1-7 классы
- Школьный театр – 1-7 класс
- Очумелые ручки – 1-4 класс
Воспитательная работа
Усилия педагогического коллектива МКОУ СОШ п. Красноармеец направлены на
совершенствование
воспитательной
деятельности,
способствующей
развитию
нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Особое внимание уделяется патриотическому и гражданскому воспитанию школьников.
Воспитательная работа школы в 2022-2023 учебном году велась по классам в
соответствии с планом воспитательной работы, расписанием внеурочной деятельности
образовательной организации, в соответствии с программой духовно-нравственного
развития ООП НОО и программами воспитания и социализации ООП ООО и СОО по
следующим направлениям:
 Общекультурное (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к
культурному наследию, экологическое воспитание)
 Общеинтеллектуальное (популяризация научных знаний, проектная
деятельность)
 Духовно-нравственное (нравственно-эстетическое воспитание, семейное
воспитание)
 Спортивно-оздоровительное (физическое воспитание и формирование
культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности)
7

 Социальное (самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного,
творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному
выбору профессии)
Рабочая программа воспитания дополнена Планом воспитательной работы на
2022-2023 учебный год.
Воспитательная работа осуществляется по следующим модулям:
• инвариантные:
Модуль «Основные школьные дела», Модуль «Самоуправление», Модуль
«Профориентация», Модуль «Волонтерство», Модуль «Школьные медиа», Модуль
«Классное
руководство»,
Модуль
«Внешкольные
мероприятия»,
Модуль
«Взаимодействие с родителями», Модуль «Урочная деятельность», Модуль «Организация
предметно-пространственной среды», Модуль «Социальное партнерство», Модуль
«Профилактика и безопасность», Модуль «Внеурочная деятельность»
• вариативные:
«Ключевые общешкольные дела», «Детские общественные объединения».
Педагогический коллектив стремится к достижению современного национального
воспитательного
идеала:
формирования
высоконравственного,
творческого,
компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества 9 как свою личную,
осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в
духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Основной задачей гражданско-патриотического воспитания учащихся является
формирование и развитие личности, обладающей качеством гражданинапатриота Родины,
имеющую активную гражданскую позицию.
В этом направлении работают классные руководители, советник директора по
воспитанию, педагог-организатор, педагоги-предметники, администрация.
В МКОУ СОШ п. Красноармеец еженедельно проводятся линейки с выносом
флага Российской Федерации и исполнением гимна России. В рамках масштабного
проекта Минпросвещения России с 1 сентября 2023 года каждая учебная неделя
начинается с классного часа и урока «Разговоры о важном», центральными темами
которого являются патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение,
нравственность, экология и другие различные темы, волнующие современных ребят.
В
рамках
гражданско-патриотического
воспитания
были
проведены
традиционные смотры строя и песни по уровням образования, уроки мужества и классные
часы «Герои России», «Защитники Отечества», «Никто не забыт, ничто не забыто»,
общешкольный классный час «День Космонавтики» и другие.
В рамках общеинтеллектуального и духовно-нравственного направлений
воспитательной работы проводились тематические классные часы «Основы духовнонравственной культуры народов России», «Уроки нравственности», «Школа вежливых
ребят», «Долг. Честь. Совесть», «Правила дружбы», «Привычка и воля», предметные
недели, олимпиады, конкурсы и викторины; мероприятия, посвящённые общероссийским
праздникам, концерты, литературные конкурсы, тематические конкурсы рисунков.
Обучающиеся школы участвовали в конкурсах и акциях таких как «Талисман добра»,
«Накорми птиц», «Коррупция глазами детей», «Смотр строя и песни» и другие.
Мероприятия проведённые в школе педагогом - организатором, советником
директора по воспитанию совместно с классными руководителями
Название мероприятия
Вечер встречи выпускников
Месячник военно-

Ссылка на пост
https://ok.ru/group/54243690152017
https://ok.ru/group/54243690152017
8

патриотической подготовки

https://ok.ru/group/54243690152017
https://ok.ru/group/54243690152017

Международный женский
день
Всероссийская акция
«Георгиевская ленточка»
Последний звонок

https://ok.ru/group/54243690152017

Открытие детской
организации
Летний отдых 2023
Торжественная линейка по
вручению аттестатов
День знаний
Шторм
Школьный туристический
слет
День учителя
Праздник «Золотая осень»
День матери
Всероссийская акция
«СВОих не бросаем»
Акция «Берегите птиц»
изготовление кормушек
Новогодние ёлки

https://disk.yandex.ru/i/SjiEsMzxYc7Odw
https://vk.com/club217094976
https://ok.ru/group/54243690152017
https://ok.ru/group/54243690152017
https://ok.ru/group/54243690152017
https://disk.yandex.ru/d/Nq_ENJ5ftUlZUw
https://vk.com/club217094976
https://ok.ru/group/54243690152017
https://vk.com/club217094976
https://vk.com/club217094976
https://ok.ru/group/54243690152017
https://vk.com/club217094976
https://vk.com/club217094976
https://vk.com/club217094976
https://vk.com/club217094976
https://vk.com/club217094976
https://vk.com/club217094976
https://vk.com/club217094976
https://vk.com/club217094976
https://vk.com/club217094976

В школе проводились спортивно - оздоровительные мероприятия,
направленные на физическое воспитание и формирование культуры здоровья,
безопасность жизнедеятельности школьников. Классные часы «Мой режим дня», «В
здоровом теле – здоровый дух», «Правильное питание – залог здоровья», «Мы против
вредных привычек», дни здоровья, направленные на формирование здорового образа
жизни школьников. Ребята принимали участие в традиционных спортивных забегах
«Лыжня России2023», «Кросс Нации-2023».
В школе продолжал работать школьный спортивный клуб «Взлет» ,
обучающиеся принимали участие в соревнованиях
в соответствии плана работы.
Организовывались соревнования на базе школьного спортзала соревнования по волейболу,
пионерболу на муниципальном и местном уровне. Школа принимала команды из школ
Нижнесергинского муниципального района.
В течение 2023 года в рамках внеурочной деятельности 100% обучающихся
школы принимали участие в различных школьных мероприятиях, а также в конкурсах и
акциях другого уровня, в т.ч. с дистанционным участием: конкурс начинающих поэтов
«Пылающий адрес войны - Сталинград» , Районный конкурс детских рисунков "Я рисую
мир!", посвященный Дню памяти и скорби 22 июня, участие орлят в акции «Сад памяти»,
участие в акции «Диктант победы»; УЧИ.РУ Олимпиада «Безопасные дороги».
В соответствии с ФГОС основная задача, стоящая перед педагогическим
коллективом, – это создание условий для становления социальных качеств личности:
гражданственности, уважения к закону, социальной активности, ответственности. Данная
9

задача выполнялась на основе активизации работы школьного самоуправления,
организации дежурства классов по школе. Силами учащихся организован и проведён
«День самоуправления», субботники по очистке пришкольной территории и территории
поселка – «САД ПАМЯТИ», ряд мастер-классов для начальной школы к различным
праздникам.
Проведен ряд классных часов и мероприятий, способствующих воспитанию
трудолюбия, прилежного, творческого отношения к образованию, труду в жизни,
подготовке к сознательному выбору профессии. Развитие профилактической деятельности
в школе направлено на минимизацию уровня вовлеченности в рискованные виды
поведения обучающихся.
С обучающимися, родителями и педагогами проводилась диагностическая,
информационно-просветительская,
консультативная
работа
по
профилактике
безнадзорности и правонарушений.
Школа осуществляла взаимодействие с органами и учреждениями системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, с отделом
полиции. Советы профилактики правонарушений проводились по мере необходимости.
Обучающиеся школы ежегодно проходят социально-психологическое тестирование
(СПТ).
Анализ работы показал, что нарушений правопорядка обучающимися
МКОУ СОШ п. Красноармеец не выявлено. На основе проведенного анализа в МКОУ
СОШ п. Красноармеец выбрана смешанная модель организации внеурочной деятельности
на базе школы (отдельные направления) и внешних учреждений.
Смешанная модель внеурочной деятельности является оптимальной, т.к.
школа заинтересована в сохранении и развитии традиционных связей с учреждениями
дополнительного образования.
В условиях смешанной модели в МКОУ СОШ п. Красноармеец
организована внеурочная деятельность с опорой на собственные ресурсы и возможность
воплощения задач воспитательной работы за счет других учреждений, на основе чего и
разработан механизм взаимодействия, отвечающий потребностям реализации программ
внеурочной деятельности.
Содержательным наполнением смешанной модели внеурочной деятельности
выступают разнообразные занятия как на базе кабинетов и спортивного зала школы, так и
на базе учреждения культуры п. Красноармеец.
Внеурочная деятельность учащихся 1-4 классов, осваивающих ФГОС НОО,
учащихся 5-9 классов, осваивающих ФГОС ООО, объединяет все виды развития личности
школьников, в которых возможно и целесообразно решение задач духовно-нравственного
воспитания и развития младших школьников и решение задач воспитания и социализации
учащихся на уровне основного общего образования.
Занятость учащихся во внеурочной деятельности остается стабильным –
средний показатель по школе 78 % учащихся. Координирующую роль в организации
внеурочной деятельности выполняет, как правило, классный руководитель, который
взаимодействует с педагогическими работниками, педагогом-организатором, советником
директора по воспитанию, организует систему отношений через разнообразные формы
воспитательной деятельности коллектива, в том числе через органы самоуправления,
обеспечивает внеурочную деятельность обучающихся в соответствии с их выбором.
В 2023 году года занятия по внеурочной деятельности проводились в
традиционном очном формате.
Вывод. Внеурочная деятельность НОО, ООО и СОО выполнены в полном
объеме. МКОУ СОШ п. Красноармеец стремится создать такую инфраструктуру полезной
занятости учащихся во второй половине дня, которая способствовала бы обеспечению
удовлетворения их личных потребностей. В декабре 2023 года получена лицензия на
10

дополнительное образование детей и взрослых, что подразумевает дальнейшую работу
через кружковую деятельность по интересам.
На основании этих данных можно сделать вывод о хорошем уровне
организации воспитательной работы в 2023году. В течение года по этим направлениям
велась большая практическая работа.
IV. Содержание и качество подготовки
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2022/23 учебного
года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися
основных образовательных программ.
Таблица 4
Статистика показателей за 2022/23 год
№ п/п

Параметры статистики

1

2

3

4

2022/23 учебный год

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года
(для 2022/23), в том числе:

98

– начальная школа

43

– основная школа

53

– средняя школа

2

Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение:

0

– начальная школа

-

– основная школа

-

– средняя школа

-

Не получили аттестата:

0

– об основном общем образовании

-

– о среднем общем образовании

-

Окончили Школу с аттестатом

13

– в основной школе

13

– в средней школе

0

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет
количество обучающихся Школы.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Таблица 5
Результаты освоения обучающимися программы начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2023году
Классы

Всего

Из них
успевают

Окончили год

Не успевают

Переведен
ы условно

11

Всего

Кол-во %

«4» и
«5»

%

«5»

2

14

14

100

5

35,71

1

3

5

5

100

2

40

4

12

12

100

6

Итого

31

31

100

13

%

Колво

7,14

Из них н/а

%

Колво

%

Кол
-во

0

0

0

0

0

0

0

50

0

0

0

0

41,9

0

0

0

0

%

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения
обучающимися программы начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2022 году, то можно отметить, что процент обучающихся, окончивших
на «4» и «5», понизился на 16,43%, и составляет 41,9% (в 2022-м был 58,33), а вот
обучающихся, окончивших на «5», есть , 2 класс 1 человек 7,14%.
Таблица 6
Результаты освоения учащимися программы основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2023 году
Класс

Всего

Из них
успевают

Окончили год

Не успевают

Переведены
условно

Всего

Из них н/а

Кол- %
во

«4» и %
«5»

«5»

%

Колво

%

Кол- %
во

Кол-во

5

6

6

100

4

66,67

0

0

0

0

0

6

9

9

100

3

33,33

0

0

0

0

0

7

7

7

100

1

14,29

1

14,29

0

0

0

8

18

18

100

10

55,56

1

5,56

0

0

0

9

13

13

100

3

23,08

0

0

0

0

0

Итог

53

53

100

21

38,59

2

3,97

0

0

0

%

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения
обучающимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость»
в 2022 году, то можно отметить, что процент обучающихся, окончивших на «4» и «5»
составляет 38,59%, что говорит о понижении на 2,97 %, (в 2022-м был 41,56%),а процент
обучающихся, окончивших на «5» составляет 3,97%, что говорит о понижении на 4,51%
процента (в 202-м –8,48%).
Таблица 7
Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю
«успеваемость» в 2023 году
12

Класс

Всего

Из них
успевают

Кол- %
во

Окончили год

«4» и %
«5»

«5»

%

Не успевают

Переведены
условно

Всего

Из них н/а

Колво

%

Колво

%

Кол-во

10

1

1

100

1

100

0

0

0

0

11

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Итог

1

1

100

1

100

0

0

0

0

%

Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по
показателю «успеваемость» в 2023 учебном году стабильны 100%
Результаты ГИА
К государственной (итоговой)аттестации в 2022-2023 учебном году были допущены 13
учащихся 9 класса (100%), 11 класса в 2022-2023 учебном году не было.
Учащиеся 9 класса проходили ГИА в форме ОГЭ по русскому языку, математике и
двум предметам по выбору (обществознание, география, биология, информатика).
Успешно прошли итоговую аттестацию и получили аттестаты об основном общем
образовании все 13 человек(100%)
Итоговое собеседование по русскому языку прошли все обучающиеся 9 класса
13 человек и получили «зачет»
Таблица 8
Общая численность выпускников 2022/23 учебного года
9 класс

11 класс

Общее количество выпускников

13

0

Количество обучающихся на семейном образовании

0

0

Количество обучающихся с ОВЗ

0

0

Количество обучающихся, получивших «зачет» за
итоговое собеседование/ сочинение

13

0

Количество обучающихся, не допущенных к ГИА

0

0

Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА

13

0

Количество обучающихся, получивших аттестат

13

0

ГИА в 9 классе в форме ОГЭ
В 2022 году все девятиклассники сдали ОГЭ по основным предметам – русскому
языку и математике, а так же по двум предметам по выбору на достаточно высоком
уровне.
Таблица 9
13

Результаты ОГЭ по обязательным предметам, и предметам по выбору
Учебный

Математика

Русский язык

год

2018/2019

Успеваемость

Средний
балл

Средняя
отметка

Успеваемо
сть

Средний балл

Средняя
отметка

100

14

3

100

31

3

2019/2020

Отменены

2020/2021

100

9

3

100

17

4

2021\2022

100

14

3

100

23

4

обществознание
100

19

биология
3

100

география
100

4

100

Математика
100

6

3

Русский язык

9

3

100

география
100

3

информатика

21

2022\23

25

21

3

биология

14

3

100

20

3

Все девятиклассники (13 человек), допущенные к ГИА, успешно закончили 2022/23
учебный год и получили аттестаты об основном общем образовании. 6 выпускников
продолжили получать образование в СУЗах, 7 выпускников продолжил обучение в 10
классе.

Таблица 10
Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего образования за три
последних года
2020/21
Критерии
Количество выпускников
классов всего

2021\22

Кол-во

%

Кол-во

%

9-х

7

100

9

100

Количество выпускников 9-х
классов, успевающих по итогам
учебного года на «5»

0

0

2

22,22

Количество выпускников 9-х
классов, успевающих по итогам
учебного года на «4» и «5»

2

28,57

4

44,44

14

Количество выпускников 9-х
классов,
допущенных
к
государственной
(итоговой)
аттестации

7

100

9

100

Количество выпускников 9-х
классов, не допущенных к
государственной
(итоговой)
аттестации

0

0

0

0

ГИА в 11-х классах
В 2022/23 учебном году 11 класса не было, в связи с отсутствием обучающихся.
Таблица 11
Количество медалистов за последние пять лет
Медаль «За особые успехи в учении»
2019

2020

2021

2022

2023

0

0

0

2

0

Результаты ВПР
Во Всероссийских проверочных работах в марте-апреле 2023 г. принимали участие
учащиеся 5 6,7,8 ,10 классов .Результаты таковы:
Класс 4
Повышенный
Базовый
Низкий
Класс 5
Повышенный
Базовый
Низкий
Класс 6
Повышенный
Базовый
Низкий
Класс 7
Повышенный
Базовый
Низкий
Класс 8
Повышенный
Базовый
Низкий

Русский язык (12)
83,33%
16,67%
Русский язык (6)
16,67%
83,33%
Русский язык (9)
11,11%
88,88%
0%
Русский язык (7)
14,29%
85,71%
0%
Русский язык (18)
16,67%
83,33%
0%

Класс 10

География (1)

Повышенный

100%

Математика (12)
Окружающий мир(12)
25%
16,67%
66,67%
75%
8,33%
8,33%
Математика (6)
История (6)
Биология(6)
0%
0
0
100%
100%
66,67%
0%
0%
33,33%
Математика (9)
История (9)
Общество(9)
0
0
0
100%
100,0%
77,77%
0%
0-%
22,22%
Математика (7)
Англ.яз (7)
История (7)
0
0%
10,3
100%
57,14%
72,11,0%
0%
42,86%
17,6%
Математика(18)
Физика (18)
История (18)
0%
0%
7,69
100%
93,33%
92,31%
0%
6,67%
0%

Активность и результативность участия в олимпиадах
В 2023 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в
олимпиадах и конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного
уровней.
Осень 2023 года, ВсОШ. В 2022/23 году в рамках ВсОШ прошли школьный и
муниципальный этапы. Анализируя результаты двух этапов, можно сделать вывод, что
15

количественные показатели по сравнению с прошлым учебным годом возросли, а
качественные – стали ниже, количество призеров уменьшилось.
Результаты школьного этапа

67 участников

7 призёров

3 победителя
В таблицу сведено количество участников олимпиад, количество участников с ОВЗ,
призёров и победителей по предмету. Подсчёт ведётся на основе результатов учащихся и
их статусов.
Предмет

По статусам
Призёров

Участников

История
Обществознание
Русский язык
Биология
География
Математика
Основы безопасности
жизнедеятельности
Физическая культура
(Девушки)
ВСЕГО

Победителей

6
12
9
10
12
5

0
0
0
3
4
0

2
0
0
0
1
0

7

0

0

6

0

0

67

7

3

* Расчёт выполнен только для школьного этапа.
Результаты Муниципального этапа

3 участника

0 призёров
 0 победителя
В таблицу сведено количество учащихся 5-11 классов, количество участников
олимпиад 5-11 классов, количество участников с ОВЗ, призёров и победителей. Подсчёт
ведётся на основе результатов учащихся и их статусов.
V. Востребованность выпускников
Таблица 12
Востребованность выпускников

Пошли на
срочную службу
по призыву

Устроились на
работу

Поступили в
профессиональн
ую ОО

Поступили в
вузы

Всего

Поступили в
профессиональн
ую ОО

Средняя школа
Перешли в 10-й
класс другой ОО

Перешли в 10-й
класс Школы

Основная школа

Всего

Год
выпуска

2020

9

3

0

6

2

0

2

0

0

2021

7

1

0

6

1

0

1

0

0

2022

9

1

0

7

3

0

3

0

0

2023

13

7

0

6

0

0

0

0

0

VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
16

По результатам анкетирования 2023 года выявлено, что количество родителей,
которые удовлетворены качеством образования в МКОУ СОШ п. Красноармеец,
составляет – 78,3%, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным
процессом, – 91,8 процентов.
Место в интегральном рейтинге среди всех ОО Свердловской области – 386, среди
ОО Нижнесергинского муниципального образования 13 из 24
VI. Оценка кадрового обеспечения
В школе работает стабильный педагогический коллектив, традиции школы создают
такую образовательную среду, которая способствует реализации творческого потенциала
учеников и педагогов.
На 31 декабря 2023 года образовательную деятельность осуществляли
17 педагогических работников из них 1 воспитатель ГПД и 1 воспитатель дошкольной
группы. Положительный аспект в 2023 году в том , что нет педагогов совместителей. Все
педагоги осуществляют деятельность по основному месту работы. В сентябре 2023 года
приступила к педагогической деятельности молодой специалист – учитель русского языка
и литературы выпускница УрГПУ г. Екатеринбурга – Попова Ксения Ивановна ,
выпускница школы.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
— на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
— создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
— повышение уровня квалификации персонала.
Всего
17 педагогических работников(включая
директора)

Высшее
образование
(педагогическое)
9

Среднее
специальное
(педагогическое)
5

Переподготовка
3

Квалификационная категория педагогов:
Всего

1 КК

ВКК

молодой
специалист

Не имеют
категории

17

10

1

1

5

21-30 лет
4

Свыше 30 лет
8

Педагогический стаж работы педагогов:
0-5 лет
4

6-10 лет
0

11-20 лет
1

Возраст педагогических работников:
До 30 лет
2

От 31 до 55 лет
11

От 56 лет
4

Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
− образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
− кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов.
17

Ф.И.О.

Наименование программы

Маркова Наталья
Николаевна

Особенности реализации федеральных образовательных
программ в условиях общеобразовательной школы
Особенности реализации федеральных образовательных
программ в условиях общеобразовательной школы
Методические и практические аспекты развития
пространственного мышления школьников на уроках
математики
Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

Фролова Надежда
Владимировна

Балеевских Нина
Петровна
Балеевских Разифа
Ильясовна

Буркова Наталья
Васильевна
Галина Роза
Рамазановна
Мангилев Юрий
Владимирович
Гладких Лариса
Ивановна
Истомина Зоя Осиповна

Крейцер Алсу Ильясовна

Мусихина Ираида
Юрьевна

Никифорова Татьяна
Викторовна

Никулина Наталья
Николаевна

Паначева Надежда
Ивановна

Особенности организации изучения учебного предмета "Родная
русская литература" с учетом обновленных ФГОС
Введение в мир профессии: стратегии и инструменты для
младших школьников
Особенности реализации федеральных образовательных
программ в условиях общеобразовательной школы
Особенности реализации федеральных образовательных
программ в условиях общеобразовательной школы
Особенности реализации федеральных образовательных
программ в условиях общеобразовательной школы
Изучение истории родного края в рамках учебного предмета
«История» и во внеурочной деятельности
Особенности введения и реализации ФГОС СОО
Подготовка экспертов и собеседников итогового собеседования
по русскому языку в 9 классе
Функциональная грамотность школьников
Особенности введения и реализации обновленного ФГОС
ООО,СОО,
Формирование профессиональной компетенции учителя
иностранного языка (английский язык) в условиях реализации
ФГОС НОО, ООО, СОО
Деятельность советника директора по воспитанию и
взаимодействию с детскими общественными объединениями
Особенности введения и реализации обновленного ФГОС
ООО,СОО
Дислекция, дисграфия, дискалькулия у младших школьников:
нейрорсихологическая диагностика и коррекция
Особенности реализации федеральных образовательных
программ в условиях общеобразовательной школы
Особенности введения и реализация обновленного ФГОС НОО
Методические подходы к изучению отдельных тем на основе
анализа результатов ОГЭ по математике
Особенности введения и реализации обновленного ФГОС ООО,
СОО
Формирование профессиональной компетентности учителя
русского языка и литературы в условиях обновленных ФГОС
ООО, СОО
Подготовка экспертов и собеседников итогового собеседования
по русскому языку в 9 классе
18

Балеевских Анна
Андреевна

Содержание и технологии работы педагога по организации
участия детей в безопасном дорожном движении и вовлечение
их в деятельность отрядов юных инспекторов движения

В 2023 г. свой профессиональный уровень повысили все педагогические работники
образовательной организации по разным направлениям педагогической деятельности.
Вывод: качество подготовки педагогических кадров (уровень образования,
квалификационные категории, стаж работы, тематика повышения квалификации)
позволяет организовать эффективную образовательную деятельность в ОУ.
Рекомендации: продолжить работу по развитию кадрового потенциала, привлечь
в школу педагога психолога и педагога дополнительного образования, т.к. получена
лицензия на право преподавания по программе «Дополнительное образование для детей и
взрослых».
VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В школе имеется библиотека с числом посадочных мест для пользователей – 8
мест. Зарегистрированных пользователей библиотеки 85 человек, число посещений 750.
Общая характеристика:
объем библиотечного фонда – 4051 единиц;
книго обеспеченность – 100 процентов;
обращаемость – 1243 единиц в год;
объем учебного фонда – 1709 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного бюджетов.





Таблица 13
Состав фонда и его использование
№

Вид литературы

Количество единиц в
фонде

Сколько экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

1709

1350

2

Педагогическая

20

10

3

Художественная

1653

1036

4

Справочная

170

90

5

Языковедение, литературоведение

50

30

6

Естественно-научная

50

15

7

Техническая

10

10

8

Общественно-политическая

20

10

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 140 дисков.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 12 человек в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная.
Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и
обновление фонда художественной литературы.
Проблемы:
- необходимо в библиотеке организовать место с персональным компьютером с доступом
к интернету.
19

IX. Материально-техническая база.
В соответствии с основной общеобразовательной программой, с целью ее
реализации, с учетом возрастных особенностей обучающихся МКОУ СОШ п.
Красноармеец
создана материально-техническая база, призванная обеспечить
достаточный уровень физического, интеллектуального и эмоционально-личностного
развития ребенка.
МКОУ СОШ п. Красноармеец имеет 2 здания
здания
Год постройки
Тип строения
Соответствие
строения
нормам
Этажность
Площадь (кв.м.)
Благоустройство

санитарно-техническим

п. Красноармеец
1985
Типовое
Соответствует

с. Тюльгаш
1992
Типовое
Соответствует

2 этажа
1237
Централизованное
водоснабжение,
канализация, отопление

2 этажа
1142
Централизованное
водоснабжение,
канализация,
отопление

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
МКОУ СОШ п. Красноармеец
располагает 13 учебными кабинетами,
обеспеченными мебелью соответственно роста обучающихся. 8 кабинетов оснащены
компьютерами, экранами для проекции изображения или интерактивными досками,
мультмедиапроекторами – оснащено – 7 кабинетов
Объекты для проведения практических занятий
Кабинет химии, биологии, физики — 1
Кабинет информатики — 1
Спортивный зал — 1(в 2019 году был проведен ремонт спортивного зала с оборудованием
душевых кабин, сан узлов и подведением горячей воды)
Специализированные кабинеты оснащены лаборантскими.
Дошкольная разновозрастная группа МКОУ СОШ п. Красноармеец располагает
спортивным залом, спальней, группой, раздевалкой, учебным классом «Светофор»,
прогулочной площадкой обеспеченными мебелью и оборудованием для занятий, игр,
прогулок.
МКОУ СОШ п. Красноармеец осуществляет подвоз обучающихся из населенных
пунктов: с. Тюльгаш, д. Рябиновка, д. Перепряжка в количестве
1-4 класс
5-9 класс
10-11 класс

15
23
3

Всего :

41

Статистическая часть
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2023 года.
N п/п

Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
1.
1.1

Общая численность учащихся

человек

94

20

1.2
1.3

Численность учащихся по образовательной
начального общего образования

программе

Численность учащихся по образовательной
основного общего образования

программе

41

1.5

1.6
1.7

1.8
1.9

образовательной

человек
45

1.4
Численность учащихся по
среднего общего образования

человек

программе

Численность/удельный
вес
численности
учащихся,
успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по математике
Средний
балл
единого
государственного
экзамена
выпускников 11 класса по русскому языку
Средний
балл
единого
государственного
экзамена
выпускников 11 класса по математике (базовый уровень)

человек
8
человек
(процент)
балл

38/40,4
21

балл

9

балл

-

балл
-

1.10

1.11

Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по русскому языку, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по математике, в общей
численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0
человек
(процент)

0
1.12

1.13

Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого государственного
экзамена по русскому языку, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого государственного
экзамена по математике, в общей численности выпускников
11 класса

1.14

человек
(процент)
человек
(процент)

человек
(процент)

Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9 класса
1.15

0
человек
(процент)

Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11 класса
1.16

Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности выпускников 9
класса

0
человек
(процент)
0

21

1.17
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 11 класса
1.18

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в
общей численности учащихся

1.19

человек
(процент)
человек
(процент)
58/ 61,7
человек

Численность/удельный вес численности учащихся победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в
общей численности учащихся, в том числе:
Муниципального уровня

14
человек

6

человек
1.19.1

Регионального уровня

1
человек

1.19.2

Федерального уровня

0
человек

1.19.3
1.20

1.21

1.22

1.23

Международного уровня
Численность/удельный
вес
численности
учащихся,
получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся
Численность/удельный
вес
численности
учащихся,
получающих образование в рамках профильного обучения, в
общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках
сетевой формы реализации образовательных программ, в
общей численности учащихся

0
человек
(процент
0
человек
(процент
0
человек
(процент
0
человек
(процент
0
человек

1.24
1.25

Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников

1.26
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности
(профиля),
в
общей
численности
педагогических работников
1.27

Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование,
в
общей
численности
педагогических
работников

17
человек
(процент)
11/64,7
человек
(процент)

9/52,9
человек
(процент)
6/35,2%

22

1.28

1.29

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

5/29,4%

11
1.29.1

1.29.2
1.30

Высшая

Первая

1.30.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет

1.30.2

Свыше 30 лет

1.31

1.32

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте от 55 лет

1.33

1.34

человек
(процент)
человек
(процент)
человек
(процент)

человек
(процент)
человек
(процент)
человек
(процент)

1/5,8%
10/58,8%

4/23,5%
8/47,0%

4/23,5%
человек
(процент)
4/23,5%
человек
(процент)

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Инфраструктура

15/88,2%
человек
(процент)

13/76,4%

2.
единиц
2.1
2.2

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на
одного учащегося

0,11
единиц

19

23

2.3

2.4
2.4.1

2.4.2
2.4.3
2.4.4

2.4.5
2.5

2.6

Наличие
в
образовательной
электронного документооборота

организации

системы

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

Да/нет
да
Да/нет

да

Да/нет
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности
учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

Да/нет
Да/нет

нет
нет
нет

Да/нет
Да/нет
человек/%

нет
нет

94/100%
кв.м
5,85

ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ
N п/п
Показатели
Единица измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
5 человек
программу дошкольного образования, в том числе:
1.1.1
В режиме полного дня (8-12 часов)
5 человек
1.1.2
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
0 человек
1.1.3
В семейной дошкольной группе
0 человек
1.1.4
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением 0 человек
на базе дошкольной образовательной организации
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
1 человек
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
4 человек
1.4
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности 0 человек/ 0%
воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
1.4.1
В режиме полного дня (8-12 часов)
0 человек/0 %
1.4.2
В режиме продленного дня (12-14 часов)
0 человек/0 %
1.4.3
В режиме круглосуточного пребывания
0 человек/0 %
1.5
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными
0 человек/0 %
возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих
услуги:
1.5.1
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
0 человек/0 %
1.5.2
По освоению образовательной программы дошкольного образования
0 человек/0%
1.5.3
По присмотру и уходу
0 человек/0 %
1.6
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
32 дня
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
1.7
Общая численность педагогических работников, в том числе:
1 человек
1.7.1
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
0 человек/0 %
имеющих высшее образование
1.7.2
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
0 человек/0 %
имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)
1.7.3
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
0 человек/0 %
имеющих среднее профессиональное образование
1.7.4
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
1 человек/100%
имеющих среднее профессиональное образование педагогической

24

1.8
1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым
по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы
которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности
воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и
разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

1 человек/100%
0 человек/0 %
1 человек/100%
1 человек/100 %
0 человек/0 %
1 человек/100 %
0 человек/0%
0 человек/0 %
1 человек/100%

1 человек/100%

1 человек/11 человек

да
нет
нет
нет
нет
нет
12 кв.м.
0 кв.м.
да
нет
да

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру,
которая
соответствует
требованиям
СанПиН
«Санитарноэпидемиологические
требования
условиям
и
организации
обучения
в
общеобразовательных учреждениях» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме.
Основными приоритетными направлениями дошкольной разновозрастной группы
общеразвивающей направленности являются:
- физкультурно-оздоровительное;
- социально–коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
25

- художественно–эстетическое развитие.
Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе
использовали следующие средства воспитания:
- игра;
- трудовая деятельность;
- личный пример взрослого;
- объекты природы;
- предметный мир и др.
Формы работы:
- НОД;
- режимные моменты
- работа с родителями;
- самостоятельная деятельность детей.
Педагогические задачи, которыми мы руководствуемся в учебно-воспитательской
деятельности, это:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
- интеллектуальное развитие детей;
- воспитание нравственных качеств человека;
- приобщение его к общественным ценностям.
В своей работе с детьми ориентируемся на новые подходы к проблемам
образования, на инновационные методики и новинки методической литературы,
периодическую печать, Интернет-ресурсы: (практический журнал «Дошкольное
воспитание», «Ребёнок в детском саду» и др.)
Использование различных средств физического воспитания в комплексе:
 рациональный режим,
 питание,
 закаливание,
 массажи,
 различные
виды
двигательной
активности
(утренняя
гимнастика,
физкультминутки, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги,
спортивные занятия).
В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:
 формировали умение бережно относиться к своей одежде, уметь приводить ее в
порядок;
 вызывали стремление самостоятельно поддерживать порядок в группе и на участке
детского сада, убирать рабочее место после окончания занятий и выполнять
обязанности дежурных по столовой;
 прививали навыки ухода за растениями и птицами в группе и на участке;
 развивали умение владеть навыками безопасного поведения в подвижных и
 спортивных играх;
 формировали первичные умения пользоваться спортивным и садовым инвентарем
с учетом правил безопасности;
 у детей сформированы элементарные
правила безопасного поведения и
передвижения в помещении, на улице, в транспорте, дома, на зимней дороге;
 знают о назначении светофора в целом;
 знают, какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части) и железной
дороге;
 дети знают и объясняют назначение таких дорожных знаков как «Пешеходный
переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Стоп».
В образовательной области «Познавательное развитие» дети умеют:
26

 различать из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные
особенности (цвет, форму, величину);
 считать до 5/20 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?»;
 сравнивать две группы путем поштучного соотнесения предметов (составление
пар);
 раскладывать 3-5 предметов различной величины (длины, ширины, высоты) в
возрастающем и убывающем порядке; рассказать о величине каждого предмета в
ряду;
 различать и называть геометрические фигуры, их характерные отличия;
 различать левую и правую руки;
 определять направления движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх,
вниз), а также части суток;
 называть самые разные предметы, которые их окружают в помещении, на участке,
на улице; знать их назначение, называть свойства и качества, доступные для
восприятия и обследования;
 с удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях; активно
 участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе;
 составлять рассказ о своей стране, поселке;
 рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию;
 участвовать в наблюдении за растениями, животными, птицами, рыбами; делиться
своими познаниями о живом и неживом; не рвать и не ломать растения, бережно
относиться к живым существам, не вредить им;
 рассказывать о сезонных явлениях и изменениях природы;
 самостоятельно повторить проделанные со взрослым опыты; сопоставлять
 результаты наблюдений, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения.
В образовательной области «Речевое развитие» обогащали словарь детей вежливыми
словами, побуждали использовать в речи фольклор (пословицы, потешки, песенки,
поговорки).
Продолжали развивать речь как средство общения. Поощряли попытки ребенка делиться с
педагогом и со сверстниками разнообразными впечатлениями. В повседневной жизни, в
играх подсказывала детям формы выражения вежливости (попросить прощения,
извиниться, поблагодарить, сделать комплимент).
Развивали умение детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с
помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.
В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» дети умеют:
выделять выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки, проявлять
интерес к книжным иллюстрациям.
В группе имеются такие игровые зоны, как:
 обучающий
центр
(заниматика,
речевичок),
 эстетический уголок,
 центр детского творчества,
 уголок дежурства,
 салон красоты,
 уголок природы,
 центр «Моя Родина Россия»,
 кухня,
 уголок релаксации,
 уголок в гостях у сказки,
 уголок безопасности,
 игровой центр,
27

 центр здоровья,
 театральный уголок,
 уголок ПДД,
 музыкальный,
 спортивный.
Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять
жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь,
мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие.
Мероприятия, проводимые с детьми соответствуют программе развития и
воспитания обучающихся.
Взаимодействие с родителями воспитанников
Вся воспитательно–образовательная работа в группе велась в тесном контакте с
родителями.
В работе использовались различные способы вовлечения родителей в воспитательный и
образовательный процесс:
 педагогические беседы,
 тематические консультации,
 собрания,
 круглые столы,
 день открытых дверей,
 наглядная пропаганда: информационные стенды.
Выводы:
Результаты деятельности в группе за 2023 год были тщательно проанализированы и
позволяют сделать вывод о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и
эффективно.
Социальный паспорт семей воспитанников группы
1. Количество всего:
1.1. Полных семей
1.2 Неполных семей
1.3 Семей риска
1.4 Многодетных
1.5 Семей, имеющих детей инвалидов

3
3
0
0
2
0

1.6 Семьи, где оба родители инвалиды

0

1.7 Семьи, где 2 ребенка дошкольного возраста

2

1.8 Семьи с несовершеннолетними родителями
1.9 Молодые семьи
1.10 Малообеспеченные
2. Количество семей, имеющих статус:

0
2
3

2.1 Беженцев

0

2.2 Переселенцев
3. Образование

0

3.1 Высшее
3.2 Среднее
3.3 Без образования
4. Социальный статус:

1
9
0

4.1 Служащие
4.2 Предприниматели
4.3 Рабочие
4.4 Безработные

4
0
2
0

28

5. Материальный уровень:
5.1 Высокий
5.2 Средний

0
3

5.3 Низкий

0

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.368521 и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты
образовательных достижений обучающихся. Дистанционное обучение показало, что
педагоги Школы владеют средним уровнем ИКТ-компетенций.

29


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.


Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».