РП ШК Учимся писать сочинение

Рабочая программа спецкурса «Учимся писать сочинение» для обучающихся 8
класса, учебный план которого реализует основную образовательную программу
основного общего образования разработана на основе:
1. программы курса по выбору «Практический курс речеведения», авторсоставитель Л.А. Кобзарёва. –Волгоград: Учитель, 2008г.;
2. основной образовательной программы основного общего образования
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средняя
общеобразовательная школа п. Красноармеец;
3. локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного
предмета, курса, дисциплины (модуля) в МКОУ СОШ п. Красноармеец.
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СПЕЦКУРСА

Обучающиеся должны знать:
-знать тексты программных произведений, их литературоведческие и литературнокритические оценки;
- целостность литературного произведения, уметь выделять и характеризовать
основные компоненты его формы и содержания: при анализе конкретных
художественных произведений знать тему, идейное богатство, проблематику,
авторские идеалы и пафос, систему образов и средств их создания, композицию и
сюжет, внесюжетные элементы, конфликт, роль заглавия, эпиграфа, художественной
детали, приёмы психологического изображения, особенности художественной речи (
эпитет, сравнение, олицетворение, метафора, гипербола, аллегория, символ, гротеск,
антитеза), особенности жанра;
Обучающиеся должны уметь:
- строить логичное, связное высказывание на заданную тему;
- понимать и интерпретировать содержание исходного текста;
- формулировать проблему, поставленную автором
исходного текста,
и
комментировать её;
- определять позицию автора;
- высказывать свою точку зрения, убедительно её доказывать (выстраивать
логическую цепочку рассуждений);
- уметь излагать свои мысли грамотно, последовательно и связно;
- анализировать образцы ученических сочинений и рецензировать их.

2. СОДЕРЖАНИЕ СПЕЦКУРСА.

Значение элективного предмета и его задачи.
Значение предмета и его задачи. Тема и основная мысль.
Сочинения разных жанров.
Сочинение-аннотация. Отзыв о книге. Рецензия. Особенности построения рецензии.
Сочинение-этюд. Сочинение-ассоциация. Дневник. Путевые заметки. Портретный
очерк. Сравнительная характеристика.
Стили и типы речи.
Типы речи. Особенности их лексики и синтаксиса. Разговорный стиль и его
применение
в сочинениях. Книжные стили. Публицистический стиль.
Художественный стиль.
Сочинение-рассуждение.
Тема и основной тезис сочинения. Объем и содержание темы. Главная часть
сочинения-рассуждения. Вступительная часть сочинения. Заключительная часть
сочинения. Эпиграф. Его роль в раскрытии темы.
Анализ, редактирование с и совершенствование написанного.
Редактирование текста. Работа с черновиком. План анализа сочинения-рассуждения.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 класс (34 часа, 1час в неделю)
№

Тема занятия

Дата проведения
план

1

2
3
4
5
6
7

8
9

10

11

12

13
14
15
16
17

18

19

Типы речи: описание,
повествование, рассуждение.
Особенности текста-рассуждения.
Логика построения текстарассуждения.
Анализ структуры текстарассуждения.
Тезис. Варианты формулировки
тезиса.
Определение тезиса в тексте.
Как доказывать тезис: правила
подбора аргументов (доводов)
Практическая работа. Учимся
находить аргументы в исходном
тексте.
Иллюстрация доводов примерами.
Практическая работа. Подбираем
примеры к доводам из
прочитанного текста.
Вывод как обязательный
компонент структуры текстарассуждения.
Логика развития мысли в текстерассуждении (работа со схемой
сочинения-рассуждения)
Логика развития мысли в текстерассуждении (работа со схемой
сочинения-рассуждения)
Практическая работа. Построение
логических схем к тексту.
Правила сохранения тезиса в
сочинении-рассуждении.
Практическая работа. Сохранение
логики текста.
Композиция сочинениярассуждения.
Последовательность и связность
всех частей сочинениярассуждения.
Последовательность и связность
всех частей сочинениярассуждения.
Средства связи микротем в
сочинении-рассуждении.

факт

Примечание

Средства межфразовых связей в
сочинении-рассуждении.
Вступление в сочинениирассуждении.
Практическая работа. Написание
вступления к сочинению.
Основная часть сочинениярассуждения. Деление на абзацы
основной части сочинения.
Практическая работа. Написание
основной части сочинениярассуждения.
Заключение в сочинении.

20
21
22
23

24

25
26
27

28
29

30

31
32
33

34

Обобщения различного уровня в
тексте-рассуждении.
Практическая работа. Пишем
заключительную часть сочинениярассуждения.
Речевое оформление сочинения.
Грамматические формы и
лексические средства,
используемые в речевом
оформлении сочинениярассуждения.
Грамматические формы и
лексические средства,
используемые в речевом
оформлении сочинениярассуждения.
Предупреждение речевых ошибок
в сочинении.
Предупреждение грамматических
ошибок в сочинении.
Практическая работа. Анализ
сочинений на выявление речевых
и грамматических ошибок.
Практическая работа. Анализ
сочинений (текстов) с точки
зрения связности и
последовательности изложения
материала.
Фактические ошибки в сочинении
и как их можно избежать.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.


Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».