Отчет о результатах самообследования за 2020год

1

Аналитическая часть

I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
Муниципальное казенное
организации
общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа п.
Красноармеец
Адрес
623083, Российская Федерация, Свердловская
область,
Нижнесергинский
район,
п.
Красноармеец, ул. Ленина, 7А
Руководитель
Сидорова Наталья Николаевна
Контактный телефон
8(343)98244
Адрес электронной почты
MKOU.Krasnoarmeets@yandex.ru
Адрес сайта
https://krasnoarmeets.uralschool.ru/
Учредитель
Управление образования администрации
Нижнесергинского муниципального района
Адрес
623090, Свердловская область,
Нижнесергинский район, г. Нижние Серги,
ул. Титова, 19
Руководитель
Начальник Управления образования
администрации Нижнесергинского
муниципального района
Черткова Тамара Ивановна
Контактный телефон
8 (34398) 2-10-16
Лицензия
№ 002967, рег. № 14689 от 25 января 2012г.,
бессрочная, выдана Министерством общего
и
профессионального
образования
Свердловской области
Свидетельство о государственной
№001682, рег.№8368 от 26 мая 2015г. на срок
аккредитации
до 15 марта 2024г. выдано Министерством
общего и профессионального образования
Свердловской области
Режим работы
Обучение ведѐтся в одну смену, пятидневная
учебная неделя
Средняя наполняемость классов
8,3 человека
Взаимодействие с другими
СДК п. Красноармеец
организациями
ОВП п. Красноармеец
МО МВД «Нижнесергинский»
ТКДН и ЗП Нижнесергинского МР
Основным видом деятельности МКОУ СОШ п. Красноармеец (далее – Школа)
является реализация общеобразовательных программ
дошкольного образования,
начального общего, основного общего и среднего общего образования в соответствии с
Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
Целью деятельности Школы является создание оптимальных условий для
социализации учащихся через применение продуктивных педагогических технологий,
ориентированных на самореализацию и развитие творчества каждого ребенка.
Для реализации цели поставлены следующие задачи:
-создавать условия для обеспечения государственных гарантий доступности и равных
возможностей получения общего образования в соответствии с государственными
образовательными стандартами;
-обеспечивать индивидуально – личностный подход в образовании;
2

-формировать основы общей культуры учащихся, способствующие социализации,
самоопределению и саморазвитию каждого ребенка.
II. Особенности управления образовательной организацией
Школа самостоятельна в формировании своей структуры. Управление Школой
осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации,
нормативными правовыми актами, действующими на территории Свердловской области и
Нижнесергинского муниципального района, Уставом Школы на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом Школы является директор, который
осуществляет текущее руководство деятельностью Школой. Коллегиальными органами
управления Школы являются:
- Общее собрание работников Учреждения;
- Педагогический совет;
- Совет старшеклассников;
- Совет родителей.
Деятельность коллегиальных органов управления регламентируется Уставом и
соответствующими локальными нормативными актами.
В Школе функционирует методический совет – цель, которого, совершенствование
методического и профессионального мастерства педагогических работников, организация
взаимопомощи для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию
учащихся, стимулирование творческой инициативы, разработка современных требований
к обучению и воспитанию детей.
Педагогический состав формируется в соответствии со штатным расписанием.
Школа работает по согласованному и утвержденному плану работы на учебный год. Все
мероприятия (педагогические советы, заседания методического совета, совещания)
проводятся
в соответствии с утвержденным в Школе годовым Планом работы. Школа принимает
локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные
отношения,
в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством
Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Уставом.
Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам
организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе
регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы,
периодичность и порядок промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания
перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления
возникновения, приостановления и прекращения отношений между Школой и
обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних
обучающихся. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права
обучающихся и работников Школы, учитывается мнение Совета старшеклассников,
Совета родителей, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым
законодательством, представительного органа работников.
Деятельность Школы регламентируется:
– приказами и распоряжениями директора Школы;
– должностными инструкциями;
– коллективным договором;
– положениями;
– инструкциями, в том числе, по охране труда и технике безопасности;
– правилами.
Выводы и рекомендации:
Структура МКОУ СОШ п. Красноармеец и система управления достаточны и
эффективны для обеспечения выполнения функций Учреждения в сфере общего
образования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3

Собственная нормативная и организационно-распорядительная документация
соответствует действующему законодательству РФ.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МКОУ СОШ п. Красноармеец организуется в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего
образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания», другими нормативными
правовыми актами, которые регулируют деятельность образовательных организаций,
основными образовательными программами. локальными нормативными актами Школы.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на 5-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС
ООО), 10–11-х классов – на 2-летний нормативный срок освоения образовательной
программы среднего общего образования (реализация ФГОС СОО).
В 2020 году в результате введения ограничительных мер в связи с
распространением коронавирусной инфекции часть образовательных программ в
2019/2020 и в 2020/2021 учебных годах пришлось реализовывать с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Для этого
использовались федеральные и региональные информационные ресурсы, в
частности, платформа «Онлайн-образование» (Моя школа в online), Российская
электронная школа.
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения
образовательных программ в дистанционном режиме, свидетельствуют о снижении
результативности образовательной деятельности в начальной и основной школе. Причину
данной ситуации видим в следующем:

недостаточное обеспечение обучающихся техническими средствами обучения –
компьютерами, ноутбуками и др., высокоскоростным интернетом;

недостаточное внимание родителей (законных представителей) обучающихся при
организации домашней обстановки, способствующей успешному освоению
образовательных программ;

не успешность работников Школы в установлении полноценного взаимодействия с
родителями, проведении достаточных разъяснений о включенности в дистанционные
занятия и значимости их для обучающихся.
Исходя из сложившейся ситуации, в плане работы Школы на 2021 год необходимо
предусмотреть мероприятия, минимизирующие выявленные дефициты, включить
мероприятия в план ВСОКО.
Данные
Уровень общего образования
Итого
контингента
Дошкольное Начальное
Основное
Среднее
обучающихся за
2020 год:
Показатель
Количество
11
32
50
3
85/11
обучающихся на
01.01.2020г.
Количество
15
34
54
4
92/15
обучающихся на
31.12.2020г.
4

Прием обучающихся в школу осуществляется на основании соответствующих
локальных актов по заявлению родителей(законных представителей).
Обучение в 2019-2020 учебном году в 1-4, 5-9, 10 классах осуществлялось в
соответствии с ФГОС НОО, ООО,СОО, в 11 классе - с ГОС 2004 года.
Продолжительность учебной недели 5-дневная учебная неделя;
Количество занятий в день (минимальное и максимальное) для каждого уровня
НОО: минимальное - 4урока, максимальное -5 уроков;
ООО: минимальное - 5 уроков, максимальное - 7уроков;
СОО: минимальное - 6 уроков, максимальное – 7 уроков. Продолжительность уроков 40
минут.
Продолжительность перемен (минимальная, максимальная) минимальная - 10
минут; максимальная - 20 минут.
Продолжительность учебного года:
- 33 недели для обучающихся 1 класса, дополнительные каникулы в феврале;
- 34 недели для обучающихся 2-4 классов, 9 и 11 классов;
- не более 35 недель для обучающихся 5-8, 10 классов. Продолжительность каникул в
течение учебного года 30 календарных дней.
Для удовлетворения потребностей учащихся 10-11 классов организовано изучение
курсов по заявлению обучающихся по следующим предметам: русский язык, математика,
химия, обществознание и др. Изучение осуществляется за счет часов школьного и
национально-регионального компонентов ГОС.
III. Воспитательная работа и внеурочная деятельность
Воспитательная работа школы в 2020 году велась в соответствии с планом
воспитательной работы, внеурочной деятельности образовательной организации.
Массовые мероприятия с марта месяца проводились в режиме онлайн, в связи с
ограничительными мероприятиями связанными с Ковид 19. Деятельность была
направлена на формирование и развитие духовно-нравственных качеств личности,
обеспечение организации внеурочной деятельности учащихся в рамках ФГОС. Исходя из
цели и задач воспитательной работы, были определены приоритетные направления
воспитательной деятельности:
Общекультурное (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к
культурному наследию, экологическое воспитание)
Общеинтеллектуальное (популяризация научных знаний, проектная деятельность)
Духовно-нравственное (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание)
Спортивно-оздоровительное (физическое воспитание и формирование культуры
здоровья, безопасность жизнедеятельности)
Социальное (самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого
отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору
профессии)
В этих направлениях работали классные руководители, педагог-организатор
внеурочной деятельности, педагоги-предметники, администрация. В рамках этих
направлений были проведены мероприятия: в режиме онлайн
№

Направления

Мероприятия(акции,рейды)

5

1.

Общекультурное
(гражданскопатриотическое
воспитание)

День Знаний
День Учителя.(день самоуправления)
«Осенний бал»
Общешкольный праздник «ДеньМатери»
Новогодний праздник «Новогодняя сказка»
Традиционный «Вечер встречи школьных друзей»
В РЕЖИМЕ ОНЛАЙН:
Праздник «Широкая Масленица» (ярмарка) Праздник
«Солдатами не рождаются…»
«День защиты детей» в режиме онлайн
Линейка «Последний Звонок»
в режиме онлайн

Урок нравственности «День пожилых людей»
День Конституции.
«День Героя Отечества»
В РЕЖИМЕ ОНЛАЙН:
Уроки « Воинской Славы»
«День Космонавтики» Устный журнал «Вы знаете, каким
он парнем был…?»
«Уроки Победы»-классные часы.
«День Победы» Бессмертный полк.
3. Здоровьесберегающее
«Неделя безопасности»
Легкоатлетический кросс(школьный)
«Осенний кросс»(муниципальный тур)
«День здоровья»
Конкурс рисунков «Скажем наркотикам «НЕТ»
«Веселые старты»
«Лыжня России»
Турнир по волейболу в рамках «Дня Защитника
Отечества»
4. Социальное
Акция «Помоги пернатому другу»
Операция «Кормушка»
Всемирный день борьбы со СПИДом.
В РЕЖИМЕ ОНЛАЙН:
Конкурс рисунков «Скажем коррупции: «НЕТ»
Акция «Домик для птиц»
Международный день птиц
«День пожарной охраны.»
5. Общеинтеллектуальное
Школьные олимпиады по предметам.
Участие в олимпиадах на муниципальном туре.
Предметные недели (в течение года)
Правовой лекторий «Дети-детям.»
В РЕЖИМЕ ОНЛАЙН:
«Калейдоскоп народных праздников»
Эколого-познавательная игра «Лесные великаны»
«Неделя детской и юношеской книги»
В соответствии с ФГОС основная задача, стоящая перед педагогическим
коллективом, – это создание условий для становления социальных качеств личности:
гражданственности, уважения к закону, социальной активности, ответственности. Данная
задача выполнялась на основе активизации работы школьного самоуправления,
организации дежурства классов по школе. Силами учащихся организован и проведѐн
2.

Духовно-нравственоое

6

«День самоуправления», концерт ко Дню Учителя. Проведен ряд классных часов и
мероприятий, способствующих воспитанию трудолюбия, сознательного, творческого
отношения к образованию, труду в жизни, подготовке к сознательному выбору
профессии.
Развитие профилактической деятельности в ОУ, направлено на минимизацию
уровня вовлеченности в рискованные виды поведения обучающихся. В 2019 году в ОУ с
учащимися, родителями и педагогами проводилась диагностическая, информационнопросветительская, консультативная работа по профилактике безнадзорности и
правонарушений. ОУ осуществляло взаимодействие с органами и учреждениями системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, с отделом
полиции. Советы профилактики правонарушений проводились 1 раз в четверть. Анализ
работы показал, что нарушений правопорядка обучающимися МКОУ СОШ п.
Красноармеец не выявлено.
Внеурочная деятельность учащихся 1 – 4 классов, осваивающих ФГОС НОО,
учащихся 5 – 9 классов, осваивающих ФГОС ООО, учащихся 10 класса, осваивающих
ФГОС СОО, объединяет все виды развития личности школьников, в которых возможно и
целесообразно решение задач духовно-нравственного воспитания и развития младших
школьников и решение задач воспитания и социализации учащихся на уровне основного
общего образования. Занятость учащихся во внеурочной деятельности остается
стабильным – средний показатель по школе 65 % учащихся.
Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняет, как правило,
классный руководитель, который взаимодействует с педагогическими работниками,
организует систему отношений через разнообразные формы воспитательной деятельности
коллектива, в том числе через органы самоуправления, обеспечивает внеурочную
деятельность обучающихся в соответствии с их выбором.
МКОУ СОШ п. Красноармеец стремится создать такую инфраструктуру полезной
занятости учащихся
во второй
половине
дня, которая способствовала бы
обеспечению удовлетворения их личных потребностей. Дети идут на занятия по выбору в
зависимости от своих интересов.
IV. Качество предоставления услуг
Образовательная стратегия МКОУ СОШ п. Красноармеец направлена на формирование
как интеллектуального и нравственного облика выпускника, способного активно и в
полной мере реализовать
свой творческий и созидательный потенциал в
информационном обществе. В школе реализуются учебные планы
дошкольного
образования, начального общего образования, основного общего образования и среднего
общего образования.
О качестве образования в школе свидетельствуют следующие факты:
По результатам итоговой и промежуточной аттестации можно судить насколько
продуктивным было обучение. Важным показателем результатов качественного
образования учащихся является показатель уровня обученности как одно из основных
направлений
деятельности школы: создание условий для повышения качества
образования. На «5» учебный год закончили 3 учащихся (4%) 2-11 классов, на «4 и 5» - 37
учащихся (47,4%).
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2020 году с результатами освоения
учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в
2019 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос.
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2020 году с результатами освоения
учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в
7

2019 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился
процент учащихся, окончивших на «5», стабилен
В 2020 году учащиеся 9-х классов успешно сдали итоговое собеседование по
русскому языку в качестве допуска к государственной итоговой аттестации. По итогам
испытания все получили «зачет» за итоговое собеседование.
Осенью 2020 года для учеников 5–9-х классов были проведены всероссийские
проверочные работы, чтобы определить уровень и качество знаний за предыдущий год
обучения. Ученики
в
целом
справились
с предложенными
работами
и
продемонстрировали хороший уровень достижения учебных результатов. Анализ
результатов по отдельным заданиям показал необходимость дополнительной работы.
Руководителям школьных методических объединений было рекомендовано:


спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы;



организовать повторение проблемным для класса по темам, в целом;



провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного
курса, которые вызвали наибольшие затруднения;



организовать на уроках работу с текстовой информацией, что должно
сформировать коммуникативную компетентность школьника: погружаясь в текст,
грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать ее
в своей работе;
совершенствовать навыки работы учеников со справочной литературой.




Повторная диагностика в виде контрольной работы по типу ВПР показала
положительную динамику: 90% учеников справились с заданиями, которые
вызвали затруднения на осенних ВПР.



Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по
показателю «успеваемость» в 2020 учебном году выросли



В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, связанной
с распространением новой коронавирусной инфекции на территории России,
итоговое сочинение (изложение) в 2020 году было перенесено на 2021 год, поэтому
итоговое сочинение (изложение) в 2020 году не проводилось.



В 2020 году ОГЭ, ЕГЭ и ГВЭ отменили как форму аттестации для всех учеников на
основании постановления Правительства от 10.06.2020 № 842. ЕГЭ сдавали только
выпускники, которые планировали поступать в высшие учебные заведения. Школа
выдавала аттестаты по результатам промежуточной аттестации, которую провели
на основании рекомендаций Министерства просвещения и регионального
министерства образования с учетом текущей ситуации: годовые оценки выставили
по итогам трех прошедших четвертей. Оценки за 4-ю дистанционную четверть не
отразились на итоговых баллах учеников.

Педагогическим советом к ГИА допущены 100% выпускников. Для
выпускников 9,11 классов результаты годовой промежуточной аттестации
считаются результаты государственной итоговой аттестации по образовательным
программам ООО и СОО. Аттестаты получили все выпускники 9,11 классов. Одна
выпускница 9 класса получила аттестат с отличием.
В целях подготовки обучающихся к ГИА был продуман ряд мер по повышению
качества
предметной подготовки: учителя - предметник были ознакомлены с
кодификаторами элементов содержания по предметам, спецификацией КИМов по
8

предметам, системой оценивания экзаменационных работ и с демонстрационными
вариантами. В течение учебного года осуществлялся контроль за состоянием
преподавания предметов. Для контроля использовались материалы демонстрационных
вариантов по предметам. В течение учебного года были проведены ДКР и репетиционное
тестирование в 9 и 11 классах
Учебные программы по предметам выполнены полностью в теоретической и
практической частях.
Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах.

№

кол-во победитей и призеров

%, от кол-ва обуча-ся
37,0

20

участников олимп.
24

64

5

кол-во уч-в с ОВЗ
кол-во победитей и
призеров
всего обуча-ся

% участ
54,5

0

уч.олимп
6

8

11

9 -11 кл

кол-во уч-в с ОВЗ
кол-во победитей и
призеров
общ кол-во обуча-ся

56,2

0

% участ

7
16
9

7- 8 кл

кол-во уч-в с ОВЗ
кол-во победитей и
призеров
общ кол-во обуча-ся
уч.олимп
0

64,2

28
18

0

44,4
0

% участ

5 -6 кл

уч.олимп
% участ
кол-во уч-в с ОВЗ
кол-во победитей и
призеров
общ кол-во обуча-ся
уч.олимп
4

9

общ кол-во обуча-ся

4 кл

Информационная справка о проведении школьного этапа всероссийской
олимпиады школьников

В результате участия обучающихся МКОУ СОШ п. Красноармеец в школьном
этапе Всероссийской олимпиады школьников в 2020 году было занято 20 призовых и 9
победных мест по предметам школьного тура 4-11 классов, это 46% обучающихся 4-11
классов. В муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников поучаствовали
3 человека, это 10,3 % от общего количества победителей и призёров школьного этапа
Всероссийской олимпиады школьников. Стала победителем Муниципального тура по
биологии – Балеевских Дарья, 11 класс. Призерами Муниципального тура стала
Мангилева Ксения, 8 класс география и Фахретдинова Вероника, литература 8 класс.
В 2020году учащиеся 4 классов принимали участие в заочной Международной
олимпиаде по математике : 5 участников, 1 победитель.
В 2020 году учащиеся принимали участие в онлайн конкурсах и олимпиадах.
Вывод: Обучающиеся школы принимают участие в конкурсах охотно, но удалённость
нашего населённого пункта сокращает количество участников в мероприятиях районного
уровня. Подготовка обучающихся к районным конкурсам и олимпиадам муниципального
уровня требует большего внимания педагогов, так как призовых мест немного.
Рекомендации:
Готовить обучающихся командой педагогов. Подбирать больше дистанционных
конкурсов и олимпиад. Уделять больше внимания работе с родителями по вопросу
подвоза на районные конкурсы.
V. Востребованность выпускников школы
Распределение выпускников 9 классов 2019-2020учебного года
ФИ выпускника
Год
Учебное заведение
Платное или
рождения
бюджетное
9

1.
2.
3.

4.
5.
6.
7.
8.
№
1.
2.

Акрамова Венера
Денисовна
Балеевских
Виктория Павловна
Булатов Александр
Владимирович

2005

МКОУ СОШ п. Красноармеец

обучение
10 класс

2004

МКОУ СОШ п. Красноармеец

10 класс

2003

г. Первоуральск,

вечернее 10
класс

Деликатная
2004
Свердловский областной
бюджет
Виктория Павловна
педагогический колледж
Зайнагетдинов
2005
ГАПУ СО «Сергинский
бюджет
Ильнар Линарович
многопрофильный техникум»
Истомина Полина
2004
МКОУ СОШ п. Красноармеец
10 класс
Павловна
Моисеенко Карина
2004
Свердловский областной медицинский бюджет
Вячеславовна
колледж
Фролов Иван
2003
ГАПУ СО «Сергинский
бюджет
Евгеньевич
многопрофильный техникум»
Распределение выпускников 11 классов 2019-2020 учебного года
ФИ выпускника
Год
Учебное заведение
Платное или
рождения
бюджетное обучение
Буркова Анна
2002
Нижнесергинский многопрофильный бюджет
Евгеньевна
колледж г.Михайловск
Игитова Анна
2003
КЖТ УрГУПС
бюджет
Сергеевна
VI. Внутреннее оценивание качества образования
По результатам анкетирования 2020 года выявлено, что количество родителей,
которые удовлетворены качеством образования в МКОУ СОШ п. Красноармеец
составляет – 64,3 %, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным
процессом, – 68 %.
VII. Кадровая укомплектованность
В школе работает стабильный педагогический коллектив, традиции школы создают
такую образовательную среду, которая способствует реализации творческого потенциала
учеников и педагогов.
На период самообследования образовательную деятельность осуществляют 15
педагогических работников и 3 педагога по
внешнему совместительству.
Образовательный уровень педагогических работников:
Всего
Высшее образование
Среднее специальное
(педагогическое)
(педагогическое)
15 педагогических работников
9
6
Квалификационная категория педагогов:
Всего
1 КК
ВКК
СЗД
Не имеют
категории
13
8
0
2
3
Педагогический стаж работы педагогов:
0-5 лет
5-10 лет
10-20 лет
2
0
1
Возраст педагогических работников:
До 30 лет
От 30 до 55 лет
0
12

20-30 лет
3

Свыше 30 лет
7
От 55 лет
3
10

В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
− повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
− образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
− кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов.
В 2020 г. свой профессиональный уровень повысили все педагогические работники
образовательной организации по разным направлениям педагогической деятельности.
Направленность курсовой подготовки:
- предметные курсы – 2 педагога
- подготовка к итоговой аттестации( организация ППЭ)– 9
- общепедагогические курсы – 4
- по комплексной безопасности - 4
- обеспечение объективности образовательных результатов обучающихся - 6
Обмен опытом на методических объединениях и педагогических конференциях – 3;
Ведение секции или мастер-класса – 2;
Экспертная деятельность – 0;
Педагогическое тестирование – 4.
Вывод: качество подготовки педагогических кадров (уровень образования,
квалификационные категории, стаж работы, тематика повышения квалификации)
позволяет организовать эффективную образовательную деятельность в ОУ.
Рекомендации: продолжить работу по развитию кадрового потенциала, привлечь
педагогических работников к экспертной деятельности.
VIII. Методическое обеспечение и библиотечно-информационное обеспечение.
В школе имеется библиотека с числом посадочных мест для пользователей – 6
мест. Зарегистрированных пользователей библиотеки 88 человек, число посещений 1221.
Фонд библиотеки насчитывает 4074 экземпляров, из него учебников – 1764, учебных
пособий – 350, художественной литературы – 1 650, справочных материалов – 170. Из
общего фонда печатных изданий 3934, аудиовизуальных – 140.
Обеспеченность учебниками составляет всего по школе – 97,0%: из них 1-4 класс – 92%;.
5-9 – 83,0%; 10-11 – 97,0 %. Учебники технологии, изо, музыки, физической культуры,
обж, только по 1 учебнику на парту.
Проблемы:
- необходимо в библиотеке организовать место с персональным компьютером с доступом
к интернету.
IX. Материально-техническая база.
В соответствии с основной общеобразовательной программой, с целью ее
реализации, с учетом возрастных особенностей обучающихся МКОУ СОШ п.
Красноармеец
создана материально-техническая база, призванная обеспечить
11

достаточный уровень физического, интеллектуального и эмоционально-личностного
развития ребенка.
МКОУ СОШ п. Красноармеец имеет 2 здания
здания
п. Красноармеец
с. Тюльгаш
Год постройки
1985
1992
Тип строения
Типовое
Типовое
Соответствие
строения
санитарно- Соответствует
Соответствует
техническим нормам
Этажность
2 этажа
2 этажа
Площадь (кв.м.)
1237
1142
Благоустройство
Централизованное
Централизованное
водоснабжение,
водоснабжение,
канализация,
канализация,
отопление
отопление
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
МКОУ СОШ п. Красноармеец
располагает 13 учебными кабинетами,
обеспеченными мебелью соответственно роста обучающихся. 8 кабинетов оснащены
компьютерами, экранами для проекции изображения или интерактивными досками,
мультмедиапроекторами – оснащено – 7 кабинетов
Объекты для проведения практических занятий
Кабинет химии, биологии, физики — 1
Кабинет информатики — 1
Спортивный зал — 1(в 2019 году был проведен ремонт спортивного зала с оборудованием
душевых кабин, сан узлов и подведением горячей воды)
Специализированные кабинеты оснащены лаборантскими.
Дошкольная разновозрастная группа МКОУ СОШ п. Красноармеец располагает
спортивным залом, спальней, группой, раздевалкой, учебным классом «Светофор»,
прогулочной площадкой обеспеченными мебелью и оборудованием для занятий, игр,
прогулок.
МКОУ СОШ п. Красноармеец осуществляет подвоз обучающихся из населенных
пунктов: с. Тюльгаш, д. Рябиновка, д. Перепряжка в количестве
1-4 класс
11
5-9 класс
28
10-11 класс
3
Всего :
42
Статистическая часть
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
N п/п

Показатели

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность учащихся

1.2

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

1.3

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

Единица
измерения

человек
человек

человек

Количе
ство

%

92

34

37,0

54

59,0
12

человек

1.4

1.5

1.6
1.7

1.8
1.9

1.10

1.11

1.12

1.13

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по математике (базовый
уровень)

балл
балл
балл

Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты
на государственной итоговой аттестации по русскому
языку, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты
на государственной итоговой аттестации по математике,
в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального
количества
баллов
единого
государственного экзамена по русскому языку, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального
количества
баллов
единого
государственного экзамена по математике, в общей
численности выпускников 11 класса

человек/%

Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9
класса

1.16

балл

человек/%

1.14

1.15

человек/%

Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11
класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9 класса

человек/%

человек/%

человек/%

человек/%

человек/%

4

4,0

40

46,0

-

-

-

-

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0
13

1.17

Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших аттестаты о среднем общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 11 класса

1.18
Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся
1.19

человек/%

человек/%

человек/%

Численность/удельный вес численности учащихся победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов,
в общей численности учащихся, в том числе:

0

0

69

81

27

31

1.19.1 Регионального уровня

человек/%

0

0

1.19.2 Федерального уровня

человек/%

0

0

1.19.3 Международного уровня
1.20
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся
1.21
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование в рамках профильного
обучения, в общей численности учащихся
1.22
Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением
дистанционных
образовательных
технологий,
электронного обучения,
в общей
численности учащихся
1.23

человек/%
человек/%

0

0

0

0

0

0

0

0

Численность/удельный вес численности учащихся в
рамках сетевой формы реализации образовательных
программ, в общей численности

0

0

учащихся

0

0

15

100

9

60

1.24
1.25

Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников

человек/%

человек/%

человек/%

человек
человек/%

14

1.26

1.27

Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
высшее
образование
педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование, в общей численности педагогических
работников

1.28

1.29

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля),
в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:

человек/%

человек/%

человек/%

человек/%

1.29.1 Высшая

человек/%

1.29.2 Первая
1.30
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
1.30.1 До 5 лет

человек/%
человек/%

1.30.2 Свыше 30 лет

человек/%

1.31

1.32

Численность/удельный вес численности
работников в общей численности
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
работников в общей численности
работников в возрасте от 55 лет

человек/%

педагогических
педагогических

человек/%

педагогических
педагогических

человек/%

1.33
Численность/удельный вес численности педагогических
и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

человек/%

8

53

6

40

2

13

12

80

0

0

8

54

2

13

7

47

0

0

12

80

15

100
15

1.34

Численность/удельный вес численности педагогических
и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших повышение квалификации по применению в
образовательном
процессе
федеральных
государственных образовательных стандартов, в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников

2.

Инфраструктура

2.1
2.2

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество
экземпляров
учебной
и
учебнометодической литературы из общего количества единиц
хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в
расчете на одного учащегося

2.3

2.4
2.4.1

2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5

Наличие в образовательной организации
электронного документооборота

системы

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах
или
использования
переносных
компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных
в помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся,
которым
обеспечена
возможность
пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в
общей численности учащихся

человек/%

9

единиц
единиц

60

0,11

19

да/нет
да
да/нет
да/нет

да

нет
да/нет

нет

да/нет
да/нет

нет

да/нет
человек/%

нет
нет

92

100

кв. м
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
2.6 образовательная деятельность, в расчете на одного
учащегося
5,85
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ
N п/п
Показатели
Единица измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность воспитанников, осваивающих
15 человек
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
1.1.1 В режиме полного дня (8-12 часов)
15 человек
1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
0 человек
1.1.3 В семейной дошкольной группе
0 человек
1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим
0 человек
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
3 человек
16

1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3
1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации

12 человек
15 человек/ 100%
15 человек/100 %
0 человек/0 %
0 человек/0 %
0 человек/0 %
0 человек/0 %
15 человек/100%
15 человек/100 %
27 день
1 человек
0 человек/0 %
0 человек/0 %
0 человек/0 %
1 человек/100%
1 человек/100%

0 человек/0 %
1 человек/100%
1 человек/100 %
0 человек/0 %
0 человек/0 %
0 человек/0%
0 человек/0 %
2 человек/100%

17

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке

2 человек/100%

1 человек/15 человек

да
нет
нет
нет
нет
нет
4,5 кв.м.
0 кв.м.
да
нет
да

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру,
которая
соответствует
требованиям
СанПиН
«Санитарноэпидемиологические
требования
условиям
и
организации
обучения
в
общеобразовательных учреждениях» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме.
Основными приоритетными направлениями дошкольной разновозрастной группы
общеразвивающей направленности являются:
- физкультурно-оздоровительное;
- социально–коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно–эстетическое развитие.
Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе
использовали следующие средства воспитания:
- игра;
- трудовая деятельность;
- личный пример взрослого;
- объекты природы;
- предметный мир идр.
Формы работы:
- НОД;
- режимные моменты
18

- работа с родителями;
- самостоятельная деятельность детей.
Педагогические задачи, которыми мы руководствуемся в учебно-воспитательской
деятельности, это:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
- интеллектуальное развитие детей;
- воспитание нравственных качеств человека;
- приобщение его к общественным ценностям.
В своей работе с детьми ориентируемся на новые подходы к проблемамобразования,
на инновационные методики и новинки методической литературы, периодическую печать,
Интернет-ресурсы: (практический журнал «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском
саду» и др.)
Использование различных средств физического воспитания в комплексе:
 рациональный режим,
 питание,
 закаливание,
 массажи,
 различные
виды
двигательной
активности
(утренняя
гимнастика,
физкультминутки, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги,
спортивные занятия).
В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:
 формировали умение бережно относиться к своей одежде, уметь приводить ее
впорядок;
 вызывали стремление самостоятельно поддерживать порядок в группе и на участке
детского сада, убирать рабочее место после окончания занятий и выполнять
обязанности дежурных по столовой;
 прививали навыки ухода за растениями и птицами в группе и на участке;
 развивали умение владеть навыками безопасного поведения в подвижных и
 спортивных играх;
 формировали первичные умения пользоваться спортивным и садовым инвентарем с
учетом правилбезопасности;
 у детейсформированы элементарные
правила безопасного поведения и
передвижения в помещении, на улице, в транспорте, дома, на зимней дороге;
 знают о назначении светофора в целом;
 знают, какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части) и железной
дороге;
 дети знают и объясняют назначение таких дорожных знаков как «Пешеходный
переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Стоп».
В образовательной области «Познавательное развитие» детиумеют:
 различать из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные
особенности (цвет, форму, величину);
 считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?»;
 сравнивать две группы путем поштучного соотнесения предметов (составление
пар);
 раскладывать 3-5 предметов различной величины (длины, ширины, высоты)
ввозрастающем и убывающем порядке; рассказать о величине каждого предмета в
ряду;
 различать и называть геометрические фигуры, их характерные отличия;
 различать левую и правую руки;
 определять направления движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх,
вниз), а также части суток;
19

 называть самые разные предметы, которые их окружают в помещении, на участке,
на улице; знать их назначение, называть свойства и качества, доступные для
восприятия и обследования;
 с удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях; активно
 участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ;
 составлять рассказ о своей стране, поселке;
 рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию;
 участвовать в наблюдении за растениями, животными, птицами, рыбами; делиться
своими познаниями о живом и неживом; не рвать и не ломать растения, бережно
относиться к живым существам, не вредить им;
 рассказывать о сезонных явлениях и изменениях природы;
 самостоятельно повторить проделанные со взрослым опыты; сопоставлять
 результаты наблюдений, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения.
В образовательной области «Речевое развитие» обогащали словарь детейвежливыми
словами, побуждали использовать в речи фольклор (пословицы, потешки, песенки,
поговорки).
Продолжали развивать речь как средство общения. Поощряли попытки ребенка делиться с
педагогом и со сверстниками разнообразными впечатлениями. В повседневной жизни, в
играх подсказывала детям формы выражения вежливости (попросить прощения,
извиниться, поблагодарить, сделать комплимент).
Развивали умение детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с
помощью речи:убеждать, доказывать, объяснять.
В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» дети умеют:
выделять выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки, проявлять
интерес к книжным иллюстрациям.
В группе имеются такие игровые зоны, как:
 парикмахерская,
 кухня,
 уголок ряженья,
 уголок ПДД,
 уголок прикладного искусства,
 уголок книги,
 музыкальный,
 театральный,
 спортивный,
 уголок природы.
Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять
жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь,
мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие.
Мероприятия, проводимые с детьми соответствуют программе развития и
воспитания обучающихся.
Взаимодействие с родителями воспитанников
Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с
родителями.
В работе использовались различные способы вовлечения родителей в воспитательный и
образовательный процесс:
 педагогические беседы,
 тематические консультации,
 собрания,
 круглые столы,
 день открытых дверей,
 наглядная пропаганда: информационные стенды.
20

Выводы:
Результаты деятельности в группе за 2018 - 2019 учебный год были тщательно
проанализированы и позволяют сделать вывод о том, что в целом работа проводилась
целенаправленно и эффективно.
Социальный паспорт семей воспитанников группы
15
1. Количество всего:
1.1. Полных семей
14
1.2 Неполных семей
1
1.3 Семей риска
0
1.4 Многодетных
4
1.5 Семей, имеющих детей инвалидов
0
1.6 Семьи, где оба родители инвалиды

0

1.7 Семьи, где 2 ребенка дошкольного возраста

6

1.8 Семьи с несовершеннолетними родителями
1.9 Молодые семьи
1.10 Малообеспеченные
2. Количество семей, имеющих статус:

0
0
3

2.1 Беженцев
2.2 Переселенцев
3. Образование

0
0

3.1 Высшее
3.2 Среднее
3.3 Без образования
4. Социальный статус:

2
21
0

4.1 Служащие
4.2 Предприниматели
4.3 Рабочие
4.4 Безработные
5. Материальный уровень:

1
1
16
5

5.1 Высокий
5.2 Средний
5.3 Низкий

0
5
7

Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют квалификационные категории и регулярно проходят
повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных
результатов образовательных достижений обучающихся.

21

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.