Положение о политике обеспечения условий доступности

б) закрепление и разъяснение Сотрудникам Учреждения основных
требований доступности объектов и услуг, установленных законодательством
Российской Федерации, включая ответственность и санкции, которые могут
применяться к Учреждению и Сотрудникам в связи с несоблюдением
указанных требований или уклонением от их исполнения;
в) формирование у Сотрудников единообразного понимания Политики
Учреждения о необходимости обеспечения условий доступности для
инвалидов объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом
необходимой помощи;
г) закрепление обязанностей Сотрудников знать и соблюдать принципы и
требования настоящей Политики, ключевые нормы законодательства, а также
меры и конкретные действия по обеспечению условий доступности для
инвалидов объектов и предоставляемых услуг;
д) формирование толерантного сознания Сотрудников, независимо от
занимаемой должности, по отношению к инвалидности и инвалидам.
1.4. Меры по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов
и предоставляемых услуг, принимаемые в Учреждении, включают:
а) определение сотрудников Учреждения, ответственных за обеспечение
условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг, а
также оказание им при этом необходимой помощи;
б) обучение и инструктирование Сотрудников по вопросам, связанным с
обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг с учетом
имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений
жизнедеятельности;
в) создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с
требованиями, установленными законодательными и иными нормативными
правовыми актами;
г) проведение реконструкции, модернизации объектов Учреждения, в
которых осуществляется предоставление услуг, с учетом требований
Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и
сооружений», утвержденного постановлением Правительства Российской
Федерации от 26.12.2014 г. № 1521;
2. Основные понятия и определения
2.1. Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким
расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями,
последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению
жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты
(статья 1 Федерального закона).
2.2. Инвалидность - это эволюционирующее понятие; инвалидность
является результатом взаимодействия между имеющими нарушения здоровья
людьми и средовыми барьерами (физическими, информационными,
отношенческими), которые мешают их полному и эффективному участию в
жизни общества наравне с другими (Конвенция о правах инвалидов,
Преамбула).
2

2.3. Дискриминация по признаку инвалидности - любое различие,
исключение или ограничение по причине инвалидности, целью либо
результатом которых является умаление или отрицание признания,
реализации или осуществления наравне с другими всех гарантированных в
Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина в политической,
экономической, социальной, культурной, гражданской или любой иной
области (статья 5 Федерального закона).
2.4. Объект (социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры) жилое, общественное и производственное здание, строение и сооружение,
включая то, в котором расположены физкультурно-спортивные организации,
организации культуры и другие организации.
3. Основные принципы политики
3.1. Политика Учреждения, направленная на обеспечение условий
доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг, а также
оказание им при этом необходимой помощи осуществляется на основе
следующих основных принципов:
а) уважение достоинства человека, его личной самостоятельности,
включая свободу делать свой собственный выбор, и независимости;
б) не дискриминация;
в) полное и эффективное вовлечение и включение в общество;
г) уважение особенностей инвалидов и их принятие в качестве
компонента людского многообразия и части человечества;
д) равенство возможностей;
е) доступность;
ж) равенство мужчин и женщин;
з) уважение развивающихся способностей детей-инвалидов и уважение
права детей-инвалидов сохранять свою индивидуальность.
4. Управление политикой
Эффективное управление Политикой Учреждения, направленной на
обеспечение условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых
услуг, а также оказание им при этом необходимой помощи достигается за счет
продуктивного и оперативного взаимодействия директора Учреждения,
заместителей директора, руководителей структурных подразделений и
Сотрудников Учреждения.
4.1. Директор Учреждения определяет ключевые направления Политики,
утверждает Положение, рассматривает и утверждает необходимые изменения
и дополнения, организует общий контроль за ее реализацией, а также оценкой
результатов реализации Политики.
4.2. Заместители директора Учреждения отвечают за практическое
применение всех мер, направленных на обеспечение принципов и требований
Политики, согласно курируемому направлению деятельности, осуществляют
контроль за ее реализации.
4.3. Руководители структурных подразделений отвечают за применение
всех мер, направленных на обеспечение принципов и требований Политики, а
3

также осуществляют контроль за ее реализацией в структурных
подразделениях.
4.4. Сотрудники Учреждения осуществляют меры по реализации
Политики в соответствии с должностными инструкциями.
4.5. Основные положения Политики Учреждения доводятся до сведения
всех Сотрудников и используются при инструктаже и обучении персонала по
вопросам организации доступности объектов и услуг, а также оказания при
этом помощи инвалидам.
5. Условия доступности объектов Учреждения
5.1.Возможность беспрепятственного входа в Учреждение и выхода из
него.
5.2. Возможность самостоятельного передвижения по территории
Учреждения в целях доступа к месту предоставления услуги, при
необходимости, с помощью Сотрудников Учреждения, предоставляющих
услуги, с использованием ими вспомогательных технологий, в том числе
сменного кресла-коляски.
5.3. Возможность посадки в транспортное средство и высадки из него
перед входом в Учреждение, при необходимости, с помощью Сотрудников
Учреждения, в том числе с использованием кресла-коляски.
5.4. Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций
зрения и самостоятельного передвижения по территории Учреждения.
5.5. Содействие инвалиду при входе в Учреждение и выходе из него,
информирование инвалида о доступных маршрутах общественного
транспорта.
5.6. Надлежащее размещение носителей информации, необходимой для
обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к месту получения услуг,
с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование
необходимой для получения услуги зрительной информации, а также
надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками,
выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
5.7. Обеспечение допуска в Учреждение, в котором предоставляются
услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее
специальное обучение, выданного по установленным форме и порядку.
6. Условия доступности услуг
6.1. Оказание Сотрудниками Учреждения инвалидам помощи,
необходимой для получения в доступной для них форме информации о
правилах предоставления услуг, об оформлении необходимых для получения
услуг документов, о совершении других необходимых для получения услуг
действий.
6.2. Предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуг с
использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на
объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика.

4

6.3. Оказание Сотрудниками Учреждения, предоставляющими услуги,
иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих
получению ими услуг наравне с другими лицами.
7. Дополнительные условия доступности услуг
7.1. Содействие со стороны Учреждения в прохождении медикосоциальной экспертизы;
7.2. Предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких
расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и
обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях
доступности их предоставления;
7.3. Включение условий доступности предоставляемых социальных
услуг, необходимых инвалиду с учетом ограничений жизнедеятельности, в
индивидуальную программу предоставления социальных услуг;
7.4. Сопровождение получателя социальной услуги при передвижении по
территории Учреждения, а также при пользовании услугами,
предоставляемыми Учреждением.
8. Ответственность сотрудников
8.1. Директор Учреждения, его заместитель и Сотрудники независимо от
занимаемой должности, несут ответственность за соблюдение принципов и
требований Политики, а также за действия (бездействие) подчиненных им лиц,
нарушающие эти принципы и требования.
8.2. К мерам ответственности за уклонение от исполнения требований к
созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и
услугам Учреждения относятся меры дисциплинарной и административной
ответственности, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Внесение изменений
При выявлении недостаточно эффективных положений Политики, либо
при изменении требований законодательства Российской Федерации,
директор Учреждения обеспечивает разработку и реализацию комплекса мер
по актуализации настоящей Политики.

5


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.


Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».