РП География СОО ФГОС

1

Содержание.
1. Планируемые результаты освоения обучающимися средней
образовательной программы среднего общего образования учебного
предмета « География».
2. Содержание учебного предмета «География».
3. Тематическое планирование с указанием количества часов на
освоение каждой темы.

2

3
10
16

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
«География».
Освоение программы по географии в средней школе предусматривает
достижение следующих личностных результатов:
- формированность российской гражданской идентичности, патриотизма,
любви к Отечеству и уважения к своему народу, чувства ответственности и
долга перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонацио-нального народа России, уверенности в его великом
будущем, готовности к служению Отечеству в различных видах гражданской
и профессиональной деятельности;
- формированность гражданской позиции выпускника как сознательного,
активного и ответственного члена российского общества, уважающего закон
и правопорядок, осознающего и принимающего свою ответственность за
благосостояние общества, обладающего чувством собственного достоинства,
осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие
гуманистические и демократические ценности, ориентированного на
поступательное развитие и совершенствование российского гражданского
общества в контексте прогрессивных мировых процессов, способного
противостоять социально опасным и враждебным явлениям в общественной
жизни; готовность к защите Отечества, к службе в Вооружённых Силах
Российской Федерации;
сформированность целостного мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики,
основанному на диалоге культур, различных форм общественного сознания
— науки, искусства, морали, религии, правосознания, понимание своего
места в поликультурном мире;
- сформированность основ личностного саморазвития и самовоспитания в
обществе на основе общечеловеческих нравственных ценностей и идеалов
российского гражданского общества с учётом вызовов, стоящих перед
Россией и всем человечеством; готовность и способность к самостоятельной,
творческой и ответственной деятельности (образовательной, учебноисследовательской, коммуникативной и др.);
- сформированность толерантности сознания и поведения личности в
поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими
людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения;
- сформированность навыков социализации и продуктивного сотрудничества
со
сверстниками,
старшими
и
младшими
в
образовательной,
3

общественнополезной, учебно-исследовательской, учебно-инновационной и
других видах деятельности;
- сформированность нравственного сознания, чувств и поведения на основе
сознательного усвоения общечеловеческих нравственных ценностей (любовь
к человеку, доброта, милосердие, равноправие, справедливость,
ответственность, свобода выбора, честь, достоинство, совесть, честность,
долг), компетентность решении моральных дилемм и осуществлении
нравственного выбора; приобретение опыта нравственно ориентированной
общественной деятельности; готовность и способность к образованию и
самообразованию в течение всей жизни; сознательное отношение к
непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и
общественной деятельности;
- сформированность основ эстетической деятельности как части духовнопрактического освоения действительности форме восприятия и творческого
созидания, включая эстетику быта, образования, научного и технического
творчества, спорта, общественных отношений, отношения к природе;
принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни
(потребность в занятиях физкультурой и спортивно-оздоровительной
деятельностью, отрицательное отношение к употреблению алкоголя,
наркотиков, курению);бережное, ответственное и компетентное отношение к
физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других
людей, умение осуществлять профилактику и оказывать первичную медицинскую помощь, знание основных оздоровительных технологий;
осознанный выбор будущей профессии на основе понимания её ценностного
содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов;
гражданское отношение к про-фессиональной деятельности как возможности
личного
участия
решении
общественных,
государственных,
общенациональных проблем; основы экологического мышления, осознание
влияния общественной нравственности и социально-экономических
процессов на состояние природной среды; приобретение опыта
природоохранной деятельности;
- ответственное отношение к созданию семьи и будущему родительству на
основе осознанного принятия ценностей семейной жизни — любви,
равноправия, заботы, ответственности — и их реализация в отношении
членов своей семьи.
Метапредметные результаты освоения программы
выпускниками старшей школы должны отражать:

по

географии

- умение самостоятельно определять цели и составлять планы в различных
сферах деятельности, осознавая приоритетные и второстепенные задачи;
самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную,
4

внеурочную и внешкольную деятельность с учётом предварительного
планирования; использовать различные ресурсы для достижения целей;
выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по
совместной деятельности, учитывать позиции другого (совместное
целеполагание и планирование общих способов работы на основе
прогнозирования, контроль и коррекция хода и результатов совместной
деятельности), эффективно разрешать конфликты;
владение навыками исследовательской и проектной деятельности
(определение целей и задач, планирование проведения исследования,
формулирование гипотез и плана их проверки; осуществление наблюдений и
экспериментов, использование количественных и качественных методов
обработки и анализа полученных данных; построение доказательств в
отношении выдвинутых гипотез и формулирование выводов; представление
результатов исследования в заданном формате, составление текста отчёта и
презентации с использованием информационных и коммуникационных
технологий);
готовность и способность к информационной деятельности (поиск
информации и самостоятельный отбор источников информации в
соответствии
с
поставленными
целями
и
задачами;
умение
систематизировать информацию по заданным признакам, критически
оценить и интерпретировать информацию;
- умение переводить визуальную информацию в вербальную знаковую
систему и наоборот; умение включать внешкольную информацию в процесс
общего базового образования);
- умение строить логическое доказательство;
умение определять назначение и функции различных социальных
институтов, ориентироваться в социально-политических экономических
событиях, оценивать их последствия, самостоятельно оценивать и принимать
решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и
нравственных ценностей;
- умение использовать, создавать и преобразовывать различные символьные
записи, схемы и модели для решения познавательных и учебных задач в
различных предметных областях, исследовательской и проектной
деятельности;
- умение понимать значение языка в сохранении и развитии духовной
культуры; знание роли и особенностей естественных, формализованных и
5

формальных языков как средств коммуникации; использование языковых
средств в соответствии с целями задачами деятельности.
Предметные результаты на базовом уровне изучения географии в средней
школе должны быть ориентированы на освоение обучающимися
систематических знаний и способов действий, присущих географии, а также
поддерживать избранное обучающимися направление образования.
Предметные результаты на базовом уровне должны отражать:
- владение представлениями о современной географической науке, её
участии в решении важнейших проблем человечества;
- владение географическим мышлением для определения географических
аспектов природных, социально-экономических экологических процессов и
проблем;
- сформированность системы комплексных социально ориентированных
географических знаний о закономерностях развития природы, размещения
населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях
процессов, протекающих в геогра-фическом пространстве;
владение умениями проведения наблюдений за отдельными
географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в
результате природных и антропогенных воздействий;
- владение умениями использовать карты разного содержания для выявления
закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о
природных, социально-экономических и экологических процессах и
явлениях;
владение умениями географического
разнообразной информации;

анализа

и

интерпретации

- владение умениями применять географические знания для объяснения и
оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания
уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению её
условий;
- сформированность представлений и знаний об основных проблемах
взаимодействия природы и общества, о природных социальноэкономических аспектах экологических проблем.

6

В результате изучения учебного предмета на уровне среднего
общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
–
понимать значение географии как науки и объяснять ее роль в решении
проблем человечества;
–
определять
количественные
и
качественные
характеристики
географических объектов, процессов, явлений с помощью измерений,
наблюдений, исследований;
–
составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты,
модели, отражающие географические закономерности различных явлений и
процессов, их территориальные взаимодействия;
–
сопоставлять и анализировать географические карты различной
тематики для выявления закономерностей социально-экономических,
природных и геоэкологических процессов и явлений;
–
сравнивать географические объекты между собой по заданным
критериям;
–
выявлять
закономерности
и
тенденции
развития
социальноэкономических и экологических процессов и явлений на основе
картографических и статистических источников информации;
–
раскрывать причинно-следственные связи природно-хозяйственных
явлений и процессов;
–
выделять и объяснять существенные признаки географических
объектов и явлений;
–
выявлять и объяснять географические аспекты различных текущих
событий и ситуаций;
–
описывать изменения геосистем в результате природных и
антропогенных воздействий;
–
решать задачи по определению состояния окружающей среды, ее
пригодности для жизни человека;
–
оценивать демографическую ситуацию, процессы урбанизации,
миграции в странах и регионах мира;
–
объяснять состав, структуру и закономерности размещения населения
мира, регионов, стран и их частей;
–
характеризовать географию рынка труда;
– рассчитывать численность населения с учетом естественного движения
и миграции населения стран, регионов мира;
– анализировать факторы и объяснять закономерности размещения
отраслей хозяйства отдельных стран и регионов мира;
– характеризовать отраслевую структуру хозяйства отдельных стран и
регионов мира;
– приводить примеры, объясняющие географическое разделение труда;
– определять принадлежность стран к одному из уровней
экономического развития, используя показатель внутреннего валового
продукта;
7

– оценивать ресурсообеспеченность стран и регионов при помощи
различных
источников
информации
в
современных
условиях
функционирования экономики;
– оценивать место отдельных стран и регионов в мировом хозяйстве;
– оценивать роль России в мировом хозяйстве, системе международных
финансово-экономических и политических отношений;
– объяснять влияние глобальных проблем человечества на жизнь
населения и развитие мирового хозяйства.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
–
характеризовать процессы, происходящие в географической среде;
сравнивать процессы между собой, делать выводы на основе сравнения;
–
переводить один вид информации в другой посредством анализа
статистических данных, чтения географических карт, работы с графиками
и диаграммами;
–
составлять географические описания населения, хозяйства и
экологической обстановки отдельных стран и регионов мира;
–
делать прогнозы развития географических систем и комплексов в
результате изменения их компонентов;
–
выделять наиболее важные экологические, социально-экономические
проблемы;
–
давать научное объяснение процессам, явлениям, закономерностям,
протекающим в географической оболочке;
–
понимать и характеризовать причины возникновения процессов и
явлений, влияющих на безопасность окружающей среды;
–
оценивать характер взаимодействия деятельности человека и
компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения
концепции устойчивого развития;
–
раскрывать
сущность интеграционных процессов в
мировом
сообществе;
–
прогнозировать и оценивать изменения политической карты мира под
влиянием международных отношений;
–
оценивать
социально-экономические
последствия
изменения
современной политической карты мира;
–
оценивать
геополитические
риски,
вызванные
социальноэкономическими и геоэкологическими процессами, происходящими в мире;
–
оценивать изменение отраслевой структуры отдельных стран и
регионов мира;
оценивать влияние отдельных стран и регионов на мировое хозяйство;
анализировать региональную политику отдельных стран и регионов;
–
анализировать основные направления международных исследований
малоизученных территорий;
8

–
выявлять
особенности
современного
геополитического
и
геоэкономического положения России, ее роль в международном
географическом разделении труда;
–
понимать принципы выделения и устанавливать соотношения между
государственной территорией и исключительной экономической зоной
России;
–
давать оценку международной деятельности, направленной на
решение глобальных проблем человечества.

9

2. Содержание учебного предмета «География»
10 класс
35 часов
Тема 1. Современная политическая карта мира. Основные страны и
регионы мира.
Мировое сообщество – общая картина мира. Современная политическая
карта и ее изменения. Основные этапы формирования политической карты
мира. Разнообразие стран мира и их типология.Основные критерии
выделения различных типов стран.
Государственный строй, основные формы правления и административнотерриториального устройства стран мира.
Многообразие стран на политической карте мира. Различия стран
современного мира по размерам территории, численности населения,
особенностям населения, особенностям географического положения. Типы
стран. Экономически развитые и развивающиеся страны (главные;
высокоразвитые страны Западной Европы; страны переселенческого типа;
ключевые страны; страны внешнеориентированного развития; новые
индустриальные страны и др. группы).
Геополитика. «Горячие точки» на карте мира.
Практические работы:
1. Характеристика политико-географического положения (ПГП) страны.
Его изменение во времени (по выбору обучающихся).
2. Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй
стран мира».
Тема 2. География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана
окружающей среды.
Окружающая среда как геосистема. Важнейшие явления и процессы в
окружающей среде. Представление о ноосфере.
Взаимодействие человека и природы. Природные ресурсы и их виды.
Закономерности размещения природных ресурсов. Ресурсообеспеченность.
Рациональное и нерациональное природопользование.
Геоэкология. Техногенные и иные изменения окружающей среды. Пути
решения экологических проблем. Особо охраняемые природные территории
и объекты Всемирного природного и культурного наследия.
Практическая работы:
3. Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран (регионов) мира (по
выбору учащихся).
4. Составление картосхемы размещения полезных ископаемых».
10

Тема 3. Население мира.
Численность населения мира и динамика изменения численности.
Типы воспроизводства населения, их особенности. Демографический взрыв,
демографический кризис и демографическая политика. Состав и структура
населения (половозрастной, этнический, религиозный состав, городское и
сельское население).Размещение и плотность населения Географические
различия в плотности населения и качестве жизни населения. Миграции
населения. Мировые и национальные религии. Роль религии в развитии
общества. Основные очаги этнических и конфессиональных конфликтов.
Крупнейшие расы и народы мира. Языковые семьи, их распространение
по территории мира.
Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения крупных стран и
регионов мира. География рынка труда и занятости.
Расселение населения. Закономерности расселения населения.
Урбанизация. Специфика городских и сельских поселений. Масштабы и
темпы урбанизации различных стран и регионов мира.
Практические работы:
5. Типы воспроизводства в современном мире (на основе использования
различных источников информации).
6. Обозначение на контурной карте крупнейших агломераций и
мегалополисов.
Тема 4. Научно-техническая революция и география мирового
хозяйства.
Мировое хозяйство, его отраслевая и территориальная структура.
Изменение отраслевой структуры.
География основных отраслей
производственной и непроизводственной сфер Развитие сферы услуг.
Международное географическое разделение труда.
Международная специализация и кооперирование – интеграционные
зоны, крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации (ТНК). Отрасли
международной специализации стран и регионов мира; определяющие их
факторы.
Внешние
экономические
связи
–
научно-технические,
производственное сотрудничество, создание свободных экономических зон
(СЭЗ). География мировых валютно-финансовых отношений. Крупнейшие
международные отраслевые и региональные союзы. Международная
торговля – основные направления и структура. Главные центры мировой
торговли.
Международные отношения. Географические аспекты глобализации.
11

Россия на политической карте мира и в мировом хозяйстве. География
экономических, политических, культурных и научных связей России со
странами мира. Особенности и проблемы интеграции России в мировое
сообщество. Географические аспекты решения внешнеэкономических и
внешнеполитических задач развития России.
Практические работы:
7.Построение картосхемы размещения основных районов энергетической,
машиностроительной, химической отраслей промышленности мира
экономически развитой и развивающейся страны (по выбору).
8. Определение стран-экспортеров основных видов сырья, промышленной и
с/х продукции, разных видов услуг.
9.Составление характеристики автомобильной промышленности мира.
10. Составление картосхемы основных районов международного туризма для
Старого и Нового Света.

12

11 класс
35 (часов)
РАЗДЕЛ 3. РЕГИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРА.
Тема 5. Зарубежная Европа.
Страны Европы – комплексная географическая характеристика стран.
Особенности экономико-географического положения, природно-ресурсного
потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития
крупных регионов и стран Европы. Численность населения и народы
зарубежной Европы. Религиозный состав населения, распространенные
языки. Миграции. Высокий уровень урбанизации, крупнейшие города и
городские агломерации. Культурно-исторические центры. Основные черты
отраслевой и территориальной структур хозяйства. ТЭК. Размещение черной
и цветной металлургии, химической и лесной промышленности. Отрасли
легкой промышленности. Природные предпосылки для развития сельского
хозяйства. Основные черты географии сельского хозяйства. Транспортный
комплекс. Главные районы отдыха и туризма. Экологические проблемы.
Географические особенности стран и народов Северной, Западной,
Восточной
и
Южной
Европы.
Сравнительные
географические
характеристики отдельных европейских стран ЕС и значение этой
интеграционной группировки в развитии европейских стран.
Международная специализация крупнейших стран Европы. Ведущие
страны-экспортеры основных видов продукции.
Практические работы:
1. Составление экономико-географической характеристики страны (по
выбору).
2. Создание экономико-географического обоснования размещения 2-3
отраслей.
3. Составление сравнительной ЭГХ двух стран большой семерки.
Тема 6. Зарубежная Азия. Австралия.
Комплексная географическая характеристика стран Зарубежной Азии.
Особенности экономико-географического положения, природно-ресурсного
потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития
крупных регионов и стран Азии. Международная специализация крупнейших
стран Азии. Ведущие страны-экспортеры основных видов продукции.
Особенности ЭГП и ПГП стран. Численность населения и народы
зарубежной Азии. Религиозный состав населения, распространенные языки.
Миграции. Уровень урбанизации, крупнейшие города и городские
агломерации. Культурно-исторические центры. Основные черты отраслевой
13

и территориальной структур хозяйства. ТЭК. Размещение черной и цветной
металлургии, химической и лесной промышленности. Отрасли легкой
промышленности. Природные предпосылки для развития сельского
хозяйства. Основные черты географии сельского хозяйства. Транспортный
комплекс. Главные районы отдыха и туризма. Экологические проблемы.
Географические особенности стран и народов Юго-Западной, Южной,
Центральной, Восточной и Юго-Восточной Азии. Сравнительные
географические характеристики отдельных стран — членов ОПЭК, АТЭС и
АСЕАН и значение этих интеграционных группировок в развитии азиатских
стран.
Страны и народы Австралии и Океании.
Практические работы:
4. Нанесение стран и субрегионов Азии на контурную карту.
5. Анализ международных экономических связей страны на примере Индии,
Китая, Японии (по выбору).
6. Анализ внешней торговли Австралии.
Тема 7. Африка.
Страны и народы Африки. Особенности и географические различия в
жизни населения различных стран Африки. ОАЕ.
Историко-географические особенности формирования региона. ЭГП стран.
Хозяйственная оценка природных ресурсов. Население. Распространенные
языки и религии. Крупнейшие города, характер сельского расселения.
Основные черты географии промышленности, сельского хозяйства,
транспорта. Внутренние различия. Экологические проблемы.
Практическая работа:
7. Нанесение стран и субрегионов Африки на контурную карту.
Тема 8. Северная Америка.
Страны и народы Северной Америки. Качество жизни населения.
Хозяйственные связи стран региона. НАФТА.
Соединенные Штаты Америки – историко-географические особенности
формирования государства и их влияние на современную экономическую и
социальную географию страны. ЭГП и ПГП как факторы развития. Население
США: этнический состав, значение иммиграции, размещение. Крупнейшие
городские агломерации и мегаполисы. Субурбанизация. Ведущие отрасли
хозяйства и их размещение. Природно-ресурсный потенциал. Транспорт.
Экономические районы США. Роль страны в мировой экономике.
Экологические проблемы. Канада.
Практическая работа:
8. Определение пространственного рисунка размещения хозяйства США.
14

Тема 9. Латинская Америка.
Страны и народы Латинской Америки. Природные и хозяйственные
особенности Бразилии и Аргентины. ЛААИ. Историко-географические
особенности формирования региона. ЭГП стран. Значение близости США.
Хозяйственная оценка природных ресурсов. Население. Распространенные
языки и религии. Крупнейшие города, характер сельского расселения.
Основные черты географии промышленности, сельского хозяйства,
транспорта. Внутренние различия. Экологические проблемы.
Практическая работа:
9. Составление характеристики латиноамериканских столиц.
РАЗДЕЛ 4. Глобальные проблемы человечества.
Природа и цивилизация. Понятие о глобальных проблемах, их типах и
взаимосвязях. Географические аспекты глобальных проблем человечества в
прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная,
экологическая проблемы как особо приоритетные, пути их решения.
Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Географические
аспекты качества жизни населения. Роль географии в решении глобальных
проблем человечества. Международное сотрудничество как инструмент
решения глобальных проблем.
Геоэкология – фокус глобальных проблем человечества. Общие и
специфические экологические проблемы разных регионов Земли.
Практическая работа:
10. Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической
ситуацией, а также географических аспектов других глобальных проблем
человечества.
РАЗДЕЛ 5. Россия в современном мире.
Геополитическое положение России. Россия – евразийская держава.
Россия на политической карте мира и в мировом хозяйстве. География
экономических, политических, культурных и научных связей России со
странами мира. Особенности и проблемы интеграции России в мировое
сообщество. Географические аспекты решения внешнеэкономических и
внешнеполитических задач развития России.
Практическая работа:
11. Определение основных направлений внешних экономических,
политических, культурных и научных связей России с наиболее развитыми
странами мира.
15

3. Календарно-тематическое планирование 10 класс (35 часов)
№
п/п

Тема урока

Количество
часов

1.

Политическая карта мира.

1

2.

Международные отношения и их влияние на
политическую карту. Практическая работа №1
Характеристика ПГП страны

1

3.

Форма государственного правления. Практическая
работа №2 Государственный строй стран мира

1

4.
5.
6.

Итоговый урок по теме «Политическая карта мира»
Взаимодействие общества и природы.
Мировые ресурсы. Практическая работа №3.
«Оценка ресурсообеспеченности».
Минеральные ресурсы. Практическая работа № 4.
Составление картосхемы размещения полезных
ископаемых».

1
1
1

Земельные, водные, биологические, климатические,
рекреационные ресурсы стран мира.
Загрязнение и охрана окружающей среды.

1

Итоговый урок по теме «География природных
ресурсов».
Численность и воспроизводство населения.

1

12.

Демографическая политика. Практическая работа
№ 5. «Объяснение процессов воспроизводства».

1

13.

Половой и возрастной состав населения.

1

14.
15.

Национальный и религиозный состав.
Размещение и миграции населения.

1
1

7.

8.
9.
10.
11.

16

1

1

1

16.

Городское и сельское население. Практическая
работа № 6. Обозначение на контурной карте
крупнейших агломераций и мегалополисов.

1

17.

Научно-техническая революция.

1

18

Мировое хозяйство.

1

19.

Отраслевая и территориальная структура хозяйства.
Практическая работа № 7. «Составление схемы
ТСХ экономически развитой и развивающейся
страны».
Факторы размещения производственных сил.
Практическая работа № 8. «Определение странэкспортеров
основных
видов
сырья,
промышленной и с/х продукции, разных видов
услуг».
Итоговый урок по теме «НТР и мировое хозяйство»
Топливно-энергетический комплекс.
Электроэнергетика
Черная металлургия
Цветная металлургия
Машиностроение мира. Практическая работа № 9.
«Составление характеристики автомобильной
промышленности мира».
Химическая, лесная и легкая промышленность мира.
Сельское хозяйство мира. Растениеводство.
Сельское хозяйство мира. Животноводство.

1

География транспорта мира.
Всемирные экономические отношения.
Практическая работа № 10. «Составление
картосхемы основных районов международного
туризма для Старого и Нового Света».
Итоговый урок по теме «Мировое хозяйство»
Глобальные проблемы человечества:
демографическая, продовольственная, здоровья
людей, проблема войны и мира
Взаимосвязь глобальных проблем. Глобальные
прогнозы, гипотезы, проекты.
Итоговый тест за 10 класс.

1
1

20.

21.
22.
23.
24.
25.
26.

27.
28.
29.
30.
31.

32.
33.

34
35

17

1

1
1
1
1
1
1

1
1
1

1
1

1
1

Календарно-тематическое планирование 11 класс (34 часа).
№

Тема урока

часы

1

Зарубежная Европа: ЭГП, ПРП, население. 1
Практическая работа № 1. «Составление
экономико - географической характеристики
страны» (по выбору).

2

Общая характеристика хозяйства Зарубежной
Европы
Транспорт, туризм, наука и финансы. Практическая
работа №2. «Обоснование размещения 2-3
отраслей».
Страны Северной Европы
Страны Западной Европы. Практическая работа
№3. «Составление сравнительной ЭГХ двух стран
большой семерки».
Страны Восточной Европы
Страны Южной Европы
Интеграционные процессы в Европе.
Географический рисунок расселения и хозяйства.
Итоговый урок по теме «Зарубежная Европа»
Зарубежная Азия: ЭГП, ПРП, население.
Практическая работа №4 «Нанесение стран и
субрегионов Азии на контурную карту».
Хозяйство стран Зарубежной Азии
Страны Центральной и Восточной Азии. Китай
Япония
Индия. Практическая работа № 5. «Отражение на
картосхеме международных экономических
связей Японии, Китая, Индии (по выбору)».
Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия
Страны Юго-Западной Азии. Турция
Австралия. Страны Океании. Практическая работа
№ 6. «Составление картосхемы экономических
связей Австралии».
Итоговый урок по теме «Зарубежная Азия.
Австралия»

3

4
5

6
7
8
9
10

11
12
13
14

15
16
17

18

18

1
1

1
1

1
1
1
1
1

1
1
1
1

1
1
1

1

19

20
21
22
23
24
25

26
27
28

29
30
31
32
33

34

Общая характеристика Африки. Практическая
работа № 7. «Нанесение стран и субрегионов
Африки на контурную карту».
Субрегионы Африки. Северная Африка
Тропическая Африка.
ЮАР.
Внутри региональные различия в странах Африки
США: ЭГП, ПРП, население
Общая характеристика хозяйства США.
Практическая работа № 8. «Определение
пространственного рисунка размещения хозяйства
США».
Макрорайоны США.
Канада.
Латинская Америка: ЭГП, природоресурсный
потенциал, население. Практическая работа № 9.
«Составление характеристики
латиноамериканских столиц».

1

Хозяйство стран Латинской Америки.
Страны бассейна Ла- Платы. Бразилия.
Страны Центральной Америки и Вест-Индии.
Андские страны.
Глобальные проблемы человечества:
демографическая, продовольственная, здоровья
людей, проблема войны и мира, экологическая,
энергетическая и сырьевая проблема использования
Мирового океана. Практическая работа № 10.
«Выявление по картам регионов с
неблагоприятной экологической ситуацией, а
также географических аспектов других
глобальных проблем человечества».
Россия в современном мире. Практическая
работа
№
11.
«Определение
основных
направлений
внешних
экономических,
политических, культурных и научных связей
России с наиболее развитыми странами мира».
Стратегия устойчивого развития.

1
1
1
1
1

19

1
1
1
1
1
1

1
1
1

1


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.


Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».